Диагностика навыков культурного поведения у подростков с нарушением интеллекта

Страница 2

Рис.3. Результаты тестирования на выявление уровня культуры общения с педагогами

На первый вопрос 12% ребят выбрали отрицательный вариант ответа (злюсь), 56% выбрали положительный ответ (молчу), 32% учащихся выбрали также положительный ответ (стараюсь утешить), в целом по первому вопросу 88% положительных ответов.

На второй вопрос 62% учащихся выбрали отрицательный ответ (срываюсь, кричу, молчу), 38% выбрали положительный ответ (улыбаюсь).

На третий вопрос 62% отрицательных ответов (делаю наоборот, кричу, плачу), а положительных всего 38% (не обращаю внимания).

На четвёртый вопрос 37% отрицательных ответов (не обращаю внимания, злюсь), положительных - 63% (молчу).

По результатам анкетирования можно сказать, что учащиеся дали равное количество положительных и отрицательных ответов, это значит, что культура речи с педагогами находится на среднем уровне: в общении с педагогами дети зачастую поступают не так, как следует, а эмоционально и необдуманно.

Для повышения уровня культуры общения учащихся с нарушением интеллекта с педагогами вспомогательной школы будет систематически проводиться работа (различные беседы, проигрывание ситуаций и т.д.). Кроме того, данные анкетирования указали на то, что культура общения с окружающими напрямую зависит от культуры общения учащихся с педагогами. Так, например, Р. Владик дополнил предложение в опроснике следующим образом: "Когда педагоги меня просят не грубить, я грублю ещё больше". Из наблюдения за ним нам известно, что и по отношению к окружающим Владик поступает грубо и агрессивно. А вот А. Алёна то же предложение дополнила словом "молчу", также из наблюдений было видно, что с окружающими Алёна общается вежливо, ведёт себя терпеливо и сдержанно в конфликтных ситуациях, в которых, как правило, проявляются негативные качества личности. Исходя из этого, одним из ведущих направлений нашей работы должна стать и работа с педагогами школы.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Воспитание детей в семье
Бессмертный певец семейной жизни и семейного воспитания, великий педагог Генрих Песталоцци утверждал, что "семейные радости человека — самые прекрасные в мире, а радость родителей, возбуждаемая детьми, есть самая святая радость человечества". Семейная педагогика охватывает различные области воспитания детей в семье, начиная с раннего детства и до совершеннолетия. В семейной педагогике д ...

Особенности изменения лунной походки при заболеваниях
Сложная координация деятельности мышц, осуществляющих походку, регулируется механизмами движений, поддержания позы и равновесия тела. Многие особенности походки и ее двигательные компоненты наследственно обусловлены. Однако в норме походка человека вырабатывается под влиянием воспитания, профессии, характера, темперамента и имеет более или менее выраженные индивидуальные черты. Патологические изм ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru