- развивать способность ребенка к эмпатии, сопереживанию,
- развивать навыки социального поведения,
- способствовать уверенности в себе и развитию самостоятельности,
- формировать позитивное отношение к своему "Я",
- формировать позитивное отношение к сверстникам,
- учить ребенка выражать свое отношение к другим людям разными способами,
- сформировать чувство принадлежности к группе, помочь ребенку почувствовать себя более защищенным.
Широкое использование игровых методик, где игра выступает своеобразной сферой, в которой происходит налаживание отношений ребенка с окружающим миром и людьми позволяет ребенку активно изучать и осваивать окружающий мир и является непременным условием разностороннего развития личности.
Таким образом, можно сделать вывод: наше предположение о том, что систематическая и целенаправленная работа по формированию и развитию коммуникативных умений учащихся начальной школы с отклонениями в развитии способствует преодолению недостатков интеллектуальной и личностной сферы детей подтвердилась, все задачи исследования решены.
Разработан комплекс занятий с детьми с нарушением интеллекта по коррекции и развитию коммуникативных умений и навыков (см. Приложение А), а также разработан6ы рекомендации для учителей начальных классов и педагогов- психологов по развитию общения с детьми означенной категории. Кроме того, были подобраны игры, способствующие развитию коммуникативных умений и навыков у детей с нарушением интеллекта.
Похожие статьи:
Формирование ценностного отношения к
профессиональной деятельности у будущих учителей
Учитывая результаты диагностических исследований, полученных на констатирующем этапе эксперимента, были внесены изменения в условия формирования ценностного отношения к профессиональной деятельности у студентов колледжа, будущих учителей, входящих в состав экспериментальной группы. В целях оптимизации процесса формирования у студентов, будущих учителей, ценностного отношения к профессиональной де ...
Причины возникновения ошибок
Существует множество причин, почему ученики допускают ошибки в своей речи. Одна из главных причин возникновение ошибок по мнению Натальина В.П. является несформированность соответствующих речевых навыков и умений. Данную причину можно проследить на примере возникновения грамматических ошибок в иноязычной устной речи учащихся. Так, например: количество ошибок в употреблении и образовании временных ...