Организации коррекционно-развивающей работы с обучающимися с лёгкой степенью умственной отсталости

Новая педагогика » Особенности взаимодействия с детьми с отклонениями в развитии в условиях учебно-воспитательного процесса начальной школы » Организации коррекционно-развивающей работы с обучающимися с лёгкой степенью умственной отсталости

Страница 4

- развивать способность ребенка к эмпатии, сопереживанию,

- развивать навыки социального поведения,

- способствовать уверенности в себе и развитию самостоятельности,

- формировать позитивное отношение к своему "Я",

- формировать позитивное отношение к сверстникам,

- учить ребенка выражать свое отношение к другим людям разными способами,

- сформировать чувство принадлежности к группе, помочь ребенку почувствовать себя более защищенным.

Широкое использование игровых методик, где игра выступает своеобразной сферой, в которой происходит налаживание отношений ребенка с окружающим миром и людьми позволяет ребенку активно изучать и осваивать окружающий мир и является непременным условием разностороннего развития личности.

Таким образом, можно сделать вывод: наше предположение о том, что систематическая и целенаправленная работа по формированию и развитию коммуникативных умений учащихся начальной школы с отклонениями в развитии способствует преодолению недостатков интеллектуальной и личностной сферы детей подтвердилась, все задачи исследования решены.

Разработан комплекс занятий с детьми с нарушением интеллекта по коррекции и развитию коммуникативных умений и навыков (см. Приложение А), а также разработан6ы рекомендации для учителей начальных классов и педагогов- психологов по развитию общения с детьми означенной категории. Кроме того, были подобраны игры, способствующие развитию коммуникативных умений и навыков у детей с нарушением интеллекта.

Страницы: 1 2 3 4 


Похожие статьи:

Характеристика рефлексивной деятельности учителя
В педагогической деятельности рефлексия является таким же необходимым компонентом, как и в любой человеческой деятельности. Б.З.Вульфов и В.Н.Харькин формулируют следующим образом определения наиболее значимых для нас феноменов: «Если рефлексия – цепочка внутренних сомнений, обсуждений с собой, вызванных возникающими в жизни вопросами, недоумениями, трудностями, поиск вариантов ответа на происход ...

Оптимизация самостоятельности школьников
Дошкольный возраст – возраст почемучек. Он наиболее благоприятный для познавательного развития детей. Вместе с тем, если не созданы соответствующие условии для реализации познавательного направления, природные возможности, как утверждает ряд учёных, нейтрализуются: ребёнок становится пассивным в восприятии окружающего мира, теряет интерес к самому процессу познания. Оптимизация познавательной дея ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru