- развивать способность ребенка к эмпатии, сопереживанию,
- развивать навыки социального поведения,
- способствовать уверенности в себе и развитию самостоятельности,
- формировать позитивное отношение к своему "Я",
- формировать позитивное отношение к сверстникам,
- учить ребенка выражать свое отношение к другим людям разными способами,
- сформировать чувство принадлежности к группе, помочь ребенку почувствовать себя более защищенным.
Широкое использование игровых методик, где игра выступает своеобразной сферой, в которой происходит налаживание отношений ребенка с окружающим миром и людьми позволяет ребенку активно изучать и осваивать окружающий мир и является непременным условием разностороннего развития личности.
Таким образом, можно сделать вывод: наше предположение о том, что систематическая и целенаправленная работа по формированию и развитию коммуникативных умений учащихся начальной школы с отклонениями в развитии способствует преодолению недостатков интеллектуальной и личностной сферы детей подтвердилась, все задачи исследования решены.
Разработан комплекс занятий с детьми с нарушением интеллекта по коррекции и развитию коммуникативных умений и навыков (см. Приложение А), а также разработан6ы рекомендации для учителей начальных классов и педагогов- психологов по развитию общения с детьми означенной категории. Кроме того, были подобраны игры, способствующие развитию коммуникативных умений и навыков у детей с нарушением интеллекта.
Похожие статьи:
Исторический анализ проблемы преподавания психологии в школе
Методика преподавания психологии во многих странах находится только в начальном периоде своего становления, несмотря на то, что само преподавание психологии имеет столь же долгую историю, как и сама психология. Работы по методике преподавания психологии публиковались на протяжении всего XX в., но появлялись они достаточно редко и касались лишь отдельных аспектов данной сферы деятельности. История ...
Механизм творческого воображения
Творческое воображение является крайне сложным по своему составу процессом. Он включает в себя три основных этапа: 1) накопление материала; 2) переработка накопленного материала (диссоциация и ассоциация впечатлений) ; 3) комбинация отдельных образов, приведение их в систему, построение сложной картины. В самом начале этого процесса стоят всегда восприятия внешние и внутренние, составляющие его о ...