Характеристика внимания, как психологического процесса

Страница 3

Распределение внимания, по существу, является обратной стороной его переключаемости. Переключение внимания определяется скрытно, переходя от одного вида деятельности к другому. Переключение означает сознательное и осмысленное перемещение внимания с одного объекта на другой. В целом переключаемость внимания означат способность быстро ориентироваться в сложной, изменяющейся ситуации. Легкость переключения внимания у разных людей различна и зависит от целого ряда условий. Это прежде всего соотношение между предшествующей и последующей деятельностью и отношение субъекта к каждой из них. Чем интереснее деятельность, тем легче на нее переключиться, и наоборот. Так же лёгкость и успешность переключения внимания зависят от отношения ребёнка к предлагаемой ему деятельности, от индивидуальных особенностей ребёнка и от значимости, ясности поставленной цели выполняемой работы для самого ребёнка. Переключаемость внимания принадлежит к числу хорошо тренируемых качеств.

Полноценное развитие и совершенствование всех свойств слухового и зрительного внимания, является хорошим залогом полноценного обучения и развития личности ребёнка. Именно поэтому, мы обращаемся к проблеме исследования сформированности свойств внимания различных модальностей, с целью выявить особенности данного психического процесса у заикающихся дошкольников, ведь, как уже было указано, эти дети одни из первых попадают в «группу риска», с точки зрения усвоения программы.

Для того чтобы лучше понять, почему же заикание отражается на формировании внимания, следует разобраться в сущности самого речевого расстройства, а именно: рассмотреть причины возникновения заикания, уделить особое внимание симптоматике заикания, а так же проявлениям заикания у детей дошкольного возраста.

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Особенности словесных методов и их влияние на развитие ребёнка с нарушением интеллекта
Метод - это способ теоретического исследования или практического осуществления чего-нибудь. Так же метод - это способ, посредством которого познаётся предмет науки.[17,38]. В настоящее время большинство дидактов понимает метод обучения как «способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, деятельности, направленной на решение задач образования, воспитания и развития». ...

Использование деловых игр в школе
Смысл феномена деловой игры в обобщенном виде зафиксирован в психологических словарях, например: «Деловая игра - форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношений, характерных для данного вида практики. К этому определению необходимо добавить, что, являясь средством моделирования разнообразных условий профессиональной деятельности ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru