Характеристика внимания, как психологического процесса

Страница 3

Распределение внимания, по существу, является обратной стороной его переключаемости. Переключение внимания определяется скрытно, переходя от одного вида деятельности к другому. Переключение означает сознательное и осмысленное перемещение внимания с одного объекта на другой. В целом переключаемость внимания означат способность быстро ориентироваться в сложной, изменяющейся ситуации. Легкость переключения внимания у разных людей различна и зависит от целого ряда условий. Это прежде всего соотношение между предшествующей и последующей деятельностью и отношение субъекта к каждой из них. Чем интереснее деятельность, тем легче на нее переключиться, и наоборот. Так же лёгкость и успешность переключения внимания зависят от отношения ребёнка к предлагаемой ему деятельности, от индивидуальных особенностей ребёнка и от значимости, ясности поставленной цели выполняемой работы для самого ребёнка. Переключаемость внимания принадлежит к числу хорошо тренируемых качеств.

Полноценное развитие и совершенствование всех свойств слухового и зрительного внимания, является хорошим залогом полноценного обучения и развития личности ребёнка. Именно поэтому, мы обращаемся к проблеме исследования сформированности свойств внимания различных модальностей, с целью выявить особенности данного психического процесса у заикающихся дошкольников, ведь, как уже было указано, эти дети одни из первых попадают в «группу риска», с точки зрения усвоения программы.

Для того чтобы лучше понять, почему же заикание отражается на формировании внимания, следует разобраться в сущности самого речевого расстройства, а именно: рассмотреть причины возникновения заикания, уделить особое внимание симптоматике заикания, а так же проявлениям заикания у детей дошкольного возраста.

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Педагогические условия ознакомления дошкольников с произведениями графики
Рассмотрим приемы, с помощью которых можно научить ребенка воспринимать изобразительные средства и соотносить их с замыслом. В качестве одного их таких средств может служить сравнение изображаемых предметов (по форме, цвету, композиции и т.д.), поскольку оно ведет к пониманию ребенком средств художественной выразительности языка графики, способствует выявлению своеобразия приемов того или иного и ...

Описание методов и организация экспериментального исследования
Изучив и проанализировав рассмотренные выше приемы коммуникативной методики, попробуем экспериментально выявить обоснованность применения комплекса упражнений и учебных игр при формировании знаний и умений по обогащению английского вокабуляра на уроках английского языка, и их эффективность. Базой ПП эксперимента, проводимого нами в рамках исследования по проблеме формирования знаний и умений учащ ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru