Особенности концентрации и устойчивости слухового внимания

Страница 1

Выполнение данного задания требовало не только высокой сосредоточенности и устойчивости слухового внимания, в этом задании так же можно было проследить и то, как низкий уровень устойчивости и концентрации внимания отражается на умении детей ориентироваться на листе бумаги, в пространстве. С выполнением данного задания ребята и экспериментальной и контрольной групп справились достаточно успешно. Задание было интересным для детей, поэтому большинство очень внимательно слушали исследователя, что говорит так же и о высокой мотивации детей на момент проведения исследования. Так же помогло и то, что первый узор был тренировочным, у детей была возможность разобраться в том, как правильно выполнять задание.

Рассмотрим более подробно результаты, полученные в ходе исследования.

Каждый узор, выполненный ребёнком, оценивался отдельно, затем баллы суммировались и выводился средний балл за выполнение задания ребёнком. Не оценивался только тренировочный узор №1.

Среди заикающихся дошкольников оценку в 5 баллов получил 1 ребёнок. Такой балл свидетельствует об очень высоком уровне концентрации и устойчивости слухового внимания. В ходе выполнения задания ребёнок не допустил ни одной ошибки. Мальчик вёл аккуратные линии, точно по контуру клетки. Не просил помощи, внимательно выслушивал инструкцию и только потом приступал к её выполнению.

Среди не заикающихся дошкольников, оценку в 5 баллов получили 7 ребят. Дети так же выполняли задание самостоятельно и с большим интересом. Было видно, что такие задания предлагались детям уже не в первый раз: во время объяснения задания дети говорили, что они знают как выполнять задание и понимали, что для правильного выполнения задания, необходимо очень внимательно слушать инструкцию.

Приятно отметить, то в группе заикающихся дошкольников достаточно большое количество детей (6 детей) получили оценку в 4 балла, подтверждающую высокий уровень сформированности концентрации и устойчивости слухового внимания. В работах детей прослеживается не более одной-двух ошибок. Что говорит не только высокой устойчивости слухового внимания, но и о хорошем уровне ориентировки в пространстве. Работы выполнены очень аккуратно, линии не выходят за границы клетки. На протяжении работы, дети спокойно сидели на стуле, не отмечалось ни каких признаков двигательного и эмоционального беспокойства.

Среди не заикающихся дошкольников оценку в 4 балла получили 8 детей. Задание так же выполнялось с большой долей старания. В момент выполнения задания дети были очень сосредоточенны, внимательно выслушивали исследователя. Дети расстраивались, когда видели, что допускали ошибки, но несмотря на это продолжали работать до конца.

Оценку в 3 балла, что говорит о среднем уровне сформированности концентрации и устойчивости слухового внимания получили 9 детей. В работах детей допускаются ошибки, причём следует отметить, что эти ребята, в отличие от других заикающихся дошкольников в момент проведения исследования достаточно часто отвлекались. Во время проведения тренировочного узора, было видно, что некоторым детям задание не понятно: допускали ошибки, или молча смотрели на лист, просили повторить задание ещё раз. Но так как на первом этапе дети оказались достаточно внимательно, то в последующих двух этапах, особых затруднений не возникало. Дети очень расстраивались, когда что-то получалось не так и они видели свои ошибки, но при этом реагировали на продолжение задания не агрессивно: дети опускали карандаш на стол и на какое-то время, некоторые из них, опускали голову на руки.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Сущность педагогического взаимодействия
Сущностью педагогического взаимодействия является прямое или косвенное воздействие субъектов этого процесса друг на друга, порождающее их взаимную связь. Важнейшей характеристикой личностной стороны педагогического взаимодействия является возможность воздействовать друг на друга и производить реальные преобразования не только в познавательной, эмоционально-волевой, но и в личностной сфере. В диал ...

Вокальные упражнения как средство развития вокальных навыков
Начальным этапом пения является распевание. Оно имеет две функции: 1) Разогревание и настройка голосового аппарата певцов к работе. 2) Развитие вокально-технических навыков, достижения качественного и красивого звучания в произведениях. Подготовка к работе - создание эмоционального настроя, и введение голосового аппарата в работу с постепенной нагрузкой (звуковой динамический диапазон, тембр и фо ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru