Особенности концентрации и устойчивости слухового внимания

Страница 3

Гистограмма №10

Если мы сравним средние баллы, полученные детьми контрольной и экспериментальной группы за период проведения исследования, то получим следующие результаты.

Гистограмма №11

Задание 1 – Исследование переключения и устойчивости зрительного внимания.

Задание 2 – Исследование объёма зрительного внимания.

Задание 3 – Исследование концентрации и распределения зрительного внимания.

Задание 4 – Исследование объёма и устойчивости слухового внимания.

Задание 5 – Исследование концентрации и устойчивости слухового внимания.

Данная гистограмма наглядно подтверждает, что уровень сформированности свойств зрительного и слухового внимания у заикающихся дошкольников несколько ниже, чем у не заикающихся дошкольников. Можно отметить, что наиболее низкие баллы заикающиеся дошкольники получили за выполнение заданий связанных с определением уровня сформированности зрительного внимания. Задания на исследование переключения, устойчивости и объёма зрительного внимания оказались для детей наиболее сложными. Но нельзя не заметить и то, что при исследовании концентрации и распределения зрительного внимания заикающиеся дошкольники показали самый высокий результат. В группе не заикающихся дошкольников самый высокий балл был получен за выполнение задания на исследование концентрации и устойчивости слухового внимания.

Если мы построим гистограмму (гистограмма №12), которая будет наглядно отражать разницу в результатах, полученных за выполнение заданий, то мы увидим, что в группе заикающихся дошкольников, уровень сформированности и зрительного и слухового внимания находится на среднем уровне.

Гистограмма №12

При этом отметим следующие особенности зрительного внимания: низкий объём и низкая устойчивость зрительного внимание как следствие низкой мотивации и эмоциональной вялости детей в момент выполнения задания. Такими же качествами характеризуется и слуховое внимание дошкольников, страдающих заикание. Именно за выполнение заданий, направленных на исследование переключения, устойчивости и объёма внимания дети получили наименьшие баллы. Эти задания оказались для детей наиболее сложными.

В группе не заикающихся дошкольников наиболее сформированным является слуховое внимания. Наиболее сформированными являются концентрация и устойчивость слухового внимания. Наиболее сложными для не заикающихся детей оказались задания, направленные на выявление уровня сформированности переключения, устойчивости и объёма зрительного внимания.

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Понятие общего недоразвития речи
Впервые научное объяснение такому отклонению в развитии, каким является общее недоразвитие речи, было дано Р.Е.Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии АПН СССР (Г.И.Жаренковой, Г.А.Каше, Н.А.Никашиной, Л.Ф.Спировой, Т. Б. Филичевой, Г.В.Чиркиной, А.В.Ястребовой и др.) в 50-60-е гг. XX в. Под общим недоразвитием речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом с ...

Развитие грамматического строя речи в онтогенезе
Развитие грамматического строя в онтогенезе описано в работах многих авторов: А.Н. Гвоздева, Т.Н. Ушакова, А.М. Шахнаровича, Д.Б. Эльконина и др. В работах А.Н. Гвоздева с учетом тесного взаимодействия морфологической и синтаксической системы языка выделяются следующие три периода формирования грамматического строя речи: I период – период предложений состоящих из аморфных слов-корней (от 1 года 3 ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru