Особенности концентрации и устойчивости слухового внимания

Страница 3

Гистограмма №10

Если мы сравним средние баллы, полученные детьми контрольной и экспериментальной группы за период проведения исследования, то получим следующие результаты.

Гистограмма №11

Задание 1 – Исследование переключения и устойчивости зрительного внимания.

Задание 2 – Исследование объёма зрительного внимания.

Задание 3 – Исследование концентрации и распределения зрительного внимания.

Задание 4 – Исследование объёма и устойчивости слухового внимания.

Задание 5 – Исследование концентрации и устойчивости слухового внимания.

Данная гистограмма наглядно подтверждает, что уровень сформированности свойств зрительного и слухового внимания у заикающихся дошкольников несколько ниже, чем у не заикающихся дошкольников. Можно отметить, что наиболее низкие баллы заикающиеся дошкольники получили за выполнение заданий связанных с определением уровня сформированности зрительного внимания. Задания на исследование переключения, устойчивости и объёма зрительного внимания оказались для детей наиболее сложными. Но нельзя не заметить и то, что при исследовании концентрации и распределения зрительного внимания заикающиеся дошкольники показали самый высокий результат. В группе не заикающихся дошкольников самый высокий балл был получен за выполнение задания на исследование концентрации и устойчивости слухового внимания.

Если мы построим гистограмму (гистограмма №12), которая будет наглядно отражать разницу в результатах, полученных за выполнение заданий, то мы увидим, что в группе заикающихся дошкольников, уровень сформированности и зрительного и слухового внимания находится на среднем уровне.

Гистограмма №12

При этом отметим следующие особенности зрительного внимания: низкий объём и низкая устойчивость зрительного внимание как следствие низкой мотивации и эмоциональной вялости детей в момент выполнения задания. Такими же качествами характеризуется и слуховое внимание дошкольников, страдающих заикание. Именно за выполнение заданий, направленных на исследование переключения, устойчивости и объёма внимания дети получили наименьшие баллы. Эти задания оказались для детей наиболее сложными.

В группе не заикающихся дошкольников наиболее сформированным является слуховое внимания. Наиболее сформированными являются концентрация и устойчивость слухового внимания. Наиболее сложными для не заикающихся детей оказались задания, направленные на выявление уровня сформированности переключения, устойчивости и объёма зрительного внимания.

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Уровень цветного восприятия у детей старшей возрастной группы
Уровень цветного восприятия у детей старшей возрастной группы достаточно высок: дети передают наиболее характерный цвет предметов (солнце желтое, трава зеленая и т.д.), видят нюансы и изменение цвета при изображении предметов (природа в разное время года). Однако, рисуя, обычно пользуются одними и теми же карандашами и красками, не стремясь и не умея создавать новые цвета и оттенки, почти не испо ...

Структура, план, и формы реализации лекционных и семинарских занятии
Тема: Коэволюция науки и общества. План. 1. Проведение лекционного - семинарского занятия. 2. Функции лекционно-семинарских занятии. Лекционно-семинарское занятие на тему " Коэволюция науки и общества". Функции лекционно-семинарской системы обучения. Лекционно-семинарская система обучения имеет следующие функции: Информационную, выражающуюся в передаче учащимся специально отобранного и ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru