Особенности концентрации и устойчивости слухового внимания

Страница 3

Гистограмма №10

Если мы сравним средние баллы, полученные детьми контрольной и экспериментальной группы за период проведения исследования, то получим следующие результаты.

Гистограмма №11

Задание 1 – Исследование переключения и устойчивости зрительного внимания.

Задание 2 – Исследование объёма зрительного внимания.

Задание 3 – Исследование концентрации и распределения зрительного внимания.

Задание 4 – Исследование объёма и устойчивости слухового внимания.

Задание 5 – Исследование концентрации и устойчивости слухового внимания.

Данная гистограмма наглядно подтверждает, что уровень сформированности свойств зрительного и слухового внимания у заикающихся дошкольников несколько ниже, чем у не заикающихся дошкольников. Можно отметить, что наиболее низкие баллы заикающиеся дошкольники получили за выполнение заданий связанных с определением уровня сформированности зрительного внимания. Задания на исследование переключения, устойчивости и объёма зрительного внимания оказались для детей наиболее сложными. Но нельзя не заметить и то, что при исследовании концентрации и распределения зрительного внимания заикающиеся дошкольники показали самый высокий результат. В группе не заикающихся дошкольников самый высокий балл был получен за выполнение задания на исследование концентрации и устойчивости слухового внимания.

Если мы построим гистограмму (гистограмма №12), которая будет наглядно отражать разницу в результатах, полученных за выполнение заданий, то мы увидим, что в группе заикающихся дошкольников, уровень сформированности и зрительного и слухового внимания находится на среднем уровне.

Гистограмма №12

При этом отметим следующие особенности зрительного внимания: низкий объём и низкая устойчивость зрительного внимание как следствие низкой мотивации и эмоциональной вялости детей в момент выполнения задания. Такими же качествами характеризуется и слуховое внимание дошкольников, страдающих заикание. Именно за выполнение заданий, направленных на исследование переключения, устойчивости и объёма внимания дети получили наименьшие баллы. Эти задания оказались для детей наиболее сложными.

В группе не заикающихся дошкольников наиболее сформированным является слуховое внимания. Наиболее сформированными являются концентрация и устойчивость слухового внимания. Наиболее сложными для не заикающихся детей оказались задания, направленные на выявление уровня сформированности переключения, устойчивости и объёма зрительного внимания.

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Понятие и содержание культуры поведения
Формирование личности - сложный, многозначный процесс, выступающий в форме физиологического, психического и социального становления человека, определяющийся внутренними и внешними естественными и общественными условиями. "Человек человеку - друг" - этот принцип один из главных в нашей жизни, во взаимоотношениях с окружающими нас людьми. Обижаясь на невежливость кого-нибудь, мы говорим: ...

Особенности объёма зрительного внимания
Данное задание вызвало у детей особые затруднения, так как для того что бы успешно справиться с этим заданием детям было нужно не только внимательно смотреть на образец, но и запоминать расположение точек в клетках, что значительно усложняло задачу. Проведём более подробный анализ результатов, полученных в ходе проведения исследования уровня сформированности объёма зрительного внимания у детей до ...

Главные разделы

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru