В данном разделе представлены результаты 1 этапа экспериментальной работы. Основной целью этого этапа было формирование готовности студентов для осуществления воспитательной деятельности с трудными подростками посредством прохождения разработанного нами экспериментального спецкурса.
Динамика информационного компонента готовности
В соответствии со структурой готовности специалиста физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками показатели измерялись по компонентам: информационный, мотивационный, операциональный и интегрально при помощи разработанных тестовых заданий (представлены в приложениях).
В данном параграфе диссертации представлен анализ показателей информационного компонента (ИК) готовности студентов к воспитательной работе с трудными подростками. В качестве характеризующих информационный компонент признаков использовалось содержание учебных дисциплин, определяющих формирование знаний в связи с работой будущих специалистов с трудными подростками: педагогика, психология, теория и методика физической культуры. Знания определялись по уровням: воспроизведения (Ив), стандартного оперирования (Ис-о), аналитико-синтетическом (Иа-с), творческом (Итв) и интегрально (ИПЗ).
В таблице представлены данные, характеризующие усредненные показатели динамики информационного компонента студентов в контрольной и экспериментальной группах (обучались по экспериментальной модели).
Таблица
Динамика показателей информационного компонента готовности студентов к воспитательной деятельности
Информационный компонент ИК |
Группы |
До исследования |
После исследования | ||||
X |
σ |
м |
X |
σ |
м | ||
1. Уровень воспроизведения Ив |
Э (n=17) |
1,565 |
0,1528 |
0,0371 |
4,818 |
1,652 |
0,401 |
К (n=17) |
1,729 |
0,1783 |
0,0432 |
1,765 |
1,430 |
0,347 | |
2. Уровень стандартного оперирования И с-о |
Э (n=17) |
1,734 |
0,2916 |
0,0707 |
5,099 |
2,561 |
0,621 |
К (n=17) |
1,398 |
0,1692 |
0,0410 |
2,511 |
2,154 |
0,522 | |
3. Аналитико-синтетический уровень И а-с |
Э (n=17) |
3,187 |
0,3280 |
0,0796 |
7,182 |
4,402 |
1,068 |
К (n=17) |
3,028 |
0,1911 |
0,0463 |
3,980 |
2,920 |
0,708 | |
4. Творческий уровень И ТВ |
Э (n=17) |
0,471 |
0,0514 |
0,0125 |
4,235 |
4,294 |
1,042 |
К (n=17) |
2,353 |
0,2370 |
0,0575 |
2,471 |
2,267 |
0,550 | |
5.Интегральный показатель знаний (ИПЗ) |
Э (n=17) |
1,734 |
0,1698 |
0,0412 |
5,414 |
2,330 |
0,565 |
К (n=17) |
2,123 |
0,1445 |
0,0350 |
2,663 |
1,734 |
0,421 |
Похожие статьи:
Причины возникновения ошибок
Существует множество причин, почему ученики допускают ошибки в своей речи. Одна из главных причин возникновение ошибок по мнению Натальина В.П. является несформированность соответствующих речевых навыков и умений. Данную причину можно проследить на примере возникновения грамматических ошибок в иноязычной устной речи учащихся. Так, например: количество ошибок в употреблении и образовании временных ...
Методика проведения подвижных игр
Первым условием успешного использования подвижных игр в воспитании детей является знание программных задач, определенных для конкретной возрастной группы, с которой работает воспитатель. Усвоив общие задачи воспитания, необходимо применять их с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Для этого надо, прежде всего, иметь данные врачебного осмотра по всем показателям, знать, кто из детей ...