Результаты формирования готовности будущих специалистов в сфере физической культуры для учебно-воспитательной работы с трудными подростками

Новая педагогика » Формирование готовности будущих педагогов физической культуры к воспитательной деятельности с трудными подростками » Результаты формирования готовности будущих специалистов в сфере физической культуры для учебно-воспитательной работы с трудными подростками

Страница 2

Примечание: Х – среднее арифметическое, S – сигмальное отклонение, M - стандартная ошибка.

По окончании эксперимента среднегрупповое значение интегрального показателя знаний (ИПЗ) в экспериментальной группе достоверно изменилось на 3,68 баллов (p<0,00) и достигло переходного уровня (5,41 б). Показатели знаний на уровне воспроизведения изменились достоверно на 3,25баллов (p < 0,00); на уровне стандартного оперирования – на 3,36 баллов (p < 0,00); аналитико-синтетическом – на 4,0 балла (p < 0,00), творческом – на 3,76 баллов (p < 0,00).

В контрольной группе показатели информационного компонента готовности также изменились, но остались в пределах первого (критического) уровня. Изменение является недостоверным за исключением уровня стандартного оперирования знаний. Среднегрупповое значение интегрального показателя знаний (ИПЗ) равно 2,66б, изменение на 0,54б (p>0,05) является недостоверным и составляет 25%. Показатели знаний на уровне воспроизведения изменяются недостоверно на 0,04 (p>0,05); на уровне стандартного оперирования изменение является достоверным – на 0,11б (p<0,04); аналитико-синтетическом – недостоверно на 0,95(p>0,05); творческом – недостоверно на 0,12б (p>0,05). Динамика показателей готовности студентов экспериментальной и контрольной групп представлена на рис. 2,3

Рис 2. Динамика показателей информационного компонента готовности студентов экспериментальной группы

Рис 3. Динамика показателей информационного компонента готовности студентов контрольной группы

Полученные данные позволяют предположить, что специально разработанное содержательное обеспечение процесса формирования информационного компонента готовности к воспитательной деятельности с подростками, имеющими девиации в поведении, значительно эффективнее традиционного (разнопредметного) подхода. Причем, по всем уровням проявления специальных знаний: воспроизведения, стандартного оперирования, аналитико-синтетического, творческого. Особо следует отметить тот факт, что если в контрольной группе изменение уровня творческого проявления специальных знаний не наблюдается, то в экспериментальной группе изменение этого показателя информационного компонента готовности к работе с трудными подростками весьма существенны, т.к. характеризуются более чем двукратным повышением.

Динамика мотивационного компонента готовности

Для характеристики мотивационного компонента готовности специалистов физической культуры к воспитательной деятельности с подростками, имеющими девиантное поведение, определялся уровень мотивации достижения. Оценка мотивационного компонента готовности студентов проводилась по 12-ти показателям. В таблице представлены данные мотивационного компонента контрольной и экспериментальной групп.

Таблица

Динамика показателей мотивационного компонента готовности студентов к воспитательной деятельности

Мотивационный компонент

МК

Группы

До исследования

После исследования

X

σ

м

X

σ

r

М общий показатель мотивации

Э (n=17)

2,647

0,715

0,173

3.571

0,529

К (n=17)

2,604

0,944

0,229

2,833

1,039

М1

Э (n=17)

4,117

1,964

4,705

1,212

К (n=17)

4,411

1,660

5,000

0,000

М2

Э (n=17)

1,529

0,2321

3,176

0,2270

К (n=17)

2,117

0,2232

2,176

0,2455

М3

Э (n=17)

1,294

0,2143

3,058

0,2410

К (n=17)

1,705

0,2229

2,823

0,2,404

М4

Э (n=17)

2,411

0,2526

5,000

0,000

К (n=17)

2,823

0,2404

3,176

0,2270

М5

Э (n=17)

3,823

0,2186

4,411

1,660

К (n=17)

2,529

0,2426

2,470

0,2477

М6

Э (n=17)

3,588

0,2265

3,352

0,2216

К (n=17)

3,705

0,2084

2,764

0,2462

М7

Э (n=17)

3,823

02186

3,882

0,2088

К (n=17)

2,411

0,2526

3,588

0,2265

М8

Э (n=17)

1,000

0,1936

1,411

0,2093

К (n=17)

1,764

0,2194

1,529

0,2034

М9

Э (n=17)

2,941

0,2536

5,000

0,000

К (n=17)

3,764

0,1985

3,588

0,2265

М10

Э (n=17)

1,058

0,1560

1,941

0,2357

К (n=17)

0,470

0,1230

1,588

0,2292

М11

Э (n=17)

1,941

0,2357

1,705

0,2229

К (n=17)

2,764

0,2194

2,352

0,2316

М12

Э (n=17)

4,411

1,660

5,000

0,000

К (n=17)

2,588

0,2373

3,882

0,2088

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Темперамент и проблемы воспитания
Чтобы осуществлять индивидуальный, обоснованный подход к детям, правильно представлять себе, в частности, свойства темперамента. При кратковремен­ном знакомстве с ребенком можно получить лишь отдельные, более или менее яркие впечатления о динами­ческой стороне психики, которые недостаточны для достоверного суждения о свойствах темперамента. Лишь зная условия развития ученика, сопоставляя данные о ...

Двигательные навыки и возрастные анатомо-физиологические особенности развития детей дошкольного возраста
Известно, что ребенок развивается в результате непосредственного влияния на него взрослых, в процессе самостоятельной деятельности, а также под влиянием информации, поступающей из окружающей среды. Дети много играют с игрушками, двигаются и вместе с тем с интересом наблюдают за окружающим, рассматривают картинки, по разнообразным поводам обращаются к родителям, с удовольствием выполняют их поруче ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru