Срднегрупповой показатель готовности по реализации предметных действий в экспериментальной группе достоверно изменился на 0,31балл, (p<0,00), что составило 5,75% от исходного уровня. Его значение в соответствии со шкалой измерения находится на втором (среднем) уровне готовности. Показатели готовности по реализации предметных действий в процессе обучающей деятельности изменились достоверно на 0,24балла, (p<0,00), что составило 4,3% от исходного уровня. Показатели проявления предметных действий в процессе воспитательной деятельности также изменились достоверно на 0,33балла (p<0,00), что составило 6,1% от исходного уровня.
Среднегрупповое значение оценки по реализации способов деятельности студентов контрольной группы изменилось на 0,16 баллов, (3,3%). Прирост является достоверным (p<0,00). Значение показателя характеризует критический уровень готовности студентов к работе с трудными подростками. Уровень реализации предметных действий в процессе обучения изменился на 0,24 балла, что составило 4,0% от исходного уровня; в процессе воспитания – на 0,33 балла (7,1%), прирост достоверен. Данные, характеризующие динамику показателей операционального компонента готовности, в обеих группах представлены на рис.
Рис.4 Динамика показателей операционального компонента готовности студентов за эксперимент
Динамика интегрального компонента готовности
С учетом получения значений трех компонентов уровней готовности определялся показатель интегрального качества в контрольной и экспериментальной группах. В таблице представлена динамика всех компонентов готовности студентов и ПИК за экспериментальный период.
Таблица .
Динамика показателей готовности студентов к учебно-воспитательной деятельности за эксперимент
Компоненты |
Группы |
Показатели | ||
X |
σ |
м | ||
Информационный компонент (ИК) |
Э (n=17) |
5,414 |
2,33 |
0,56 |
К (n=17) |
2,663 |
1,734 |
0,421 | |
Операциональный компонент (ОК) |
Э (n=17) |
5,698 |
0,634 |
0,153 |
К (n=17) |
5,039 |
0,74 |
0,18 | |
Мотивационный компонент (МК) |
Э (n=17) |
3,571 |
0,529 |
0,128 |
К (n=17) |
2,833 |
1,039 |
0,252 |
Похожие статьи:
Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта
Олигофрения-недоразвитие ложных форм психической деятельности, обусловленное патологической наследственностью, органическим поражением ЦНС во внутриутробном периоде или на самых ранних этапах постнатального развития. При олигофрении органическая недостаточность мозга носит не прогрессирующий характер. Причины возникновения олигофрении могут быть различными: -Наследование. Заболевания, сопровождаю ...
Основные направления формирования мотивации к
учению у старшеклассников
Исследование научной литературы, посвященной проблеме формирования мотивации к учению у старшеклассников, показало, что ведущей деятельностью для школьников всех возрастов является учение. Психологи определяют, кроме этого, и ведущую деятельность каждого школьного возраста в соответствии с тем, какие стороны действительности осваиваются школьниками в ходе учения. В 70-е гг. XX в. Д. Б. Элькониным ...