Организация учебно-познавательной деятельности младших школьников

Новая педагогика » Организация учебно-познавательной деятельности младших школьников

Практически все авторы отмечают направленность учебной деятельности на приобретение и усвоение новых знаний, а также овладение обобщенными способами действий по их приобретению.

Под учебной деятельностью понимают специально организованную деятельность учащихся, которая представляет собой совокупность определенных действий – процессов, подчиняющихся сознательным целям, направленных на овладение теоретическими знаниями, обобщенными способами действий по их добыванию, формами опыта человечества.

Причем, собственно учебную деятельность не следует отождествлять с такими более широкими понятиями, как учение, обучение, усвоение, которые могут осуществляться и в других видах деятельности.

Основное отличие учения от учебной деятельности в том, что учение осуществляется как учебная деятельность, если школьник овладевает не только знаниями, но и способами их приобретения, если эти способы не даны ему в готовом виде, самостоятельно строятся самим учеником и вытекают из поставленной им учебной задачи, если ученик усваивает не только способы работы со знаниями, но и способы работы с самим собой, то есть приемы самоконтроля и самооценки.

Однако прослеживается тесная связь понятий «учение» и «учебная деятельность». Знания, умения и навыки, приобретаемые в процессе учения нельзя рассматривать вне той деятельности, в ходе которой они усваиваются, учебной деятельности, в том числе.

Цель работы: раскрыть смысл понятия учебной деятельности и её особенности.

В соответствии с целью поставлены задачи: проанализировать литературу по вопросам учебной деятельности; рассмотреть особенности учебной деятельности на примере младших школьников.


Похожие статьи:

Экспериментальное обоснование форм и методов формирования рефлексивных умений студентов
На основе анализа теоретической литературы и результатов констатирующего эксперимента были сделаны выводы о том, что рефлексивные умения будущих учителей могут быть сформированы следующими путями: 1) Через включение специальных приемов рефлексивного обучения в традиционные педагогические курсы, например, «Введение в педагогическую деятельность», «Общие основы педагогики», «Педагогические технолог ...

Методические разработки
Урок 1. Урок – игра «Русское лото» Условия игры: в игре участвуют пять команд. Каждая команда получает карточку, в которой указаны номера десяти вопросов. Учитель или ведущий игры достает из мешка бочонок с номерами. Команда, у которой в карточке есть этот номер, получает право на ответ. Если ответ верный, то команда получает бочонок и ставит его на соответствующий номер в карточке. Если команда ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru