Методика организации природоохранной деятельности в процессе экологического воспитания младших школьников

Новая педагогика » Методика организации природоохранной деятельности в процессе экологического воспитания младших школьников

Экологическая ситуация, которая сложилась в мире, требует изменений в мышлении и деятельности человечества. На современном этапе развития общества особенно актуальной является проблема формирования экологического сознания и культуры личности. Поэтому национальная доктрина развития образования в 21-ом веке одним из ключевых ставит вопрос об экологическом воспитании школьников, задача которого состоит в том, чтобы наиболее полно преобразовать общественную необходимость сохранения природы во внутренние потребности и интересы учеников , вооружить знаниями, умениями и навыками экономного использования природных ресурсов, формировать природоохранный опыт детей.

Важное место в экологическом воспитании отводится начальной школе как звену становления личности, поскольку именно от природоохранного опыта младших школьников будет зависеть их деятельность в природе в будущем, а также умение предусматривать последствия своего поведения в окружающем мире.

Однако следует отметить, что учителя начальной школы в условиях классно-урочной системы организации обучения сталкиваются с противоречием между детскими потребностями в заботливом отношении к природе и низким уровнем развития у школьников природоохранных умений и навыков из-за недостаточности практической деятельности в природе. Современная школьная программа перегружена большим объемом информации по учебным предметам, которую необходимо усвоить в жестко регламентированные сроки. Тематические аттестации и государственные мониторинги отнимают много времени на подготовку, ограничивая возможности проведения природоохранной деятельности в природе. Бурное развитие общества, компьютеризация часто заменяют живое общение с природой на виртуальную реальность.

Считаем, что на современном этапе развития общества особенно актуальным является обращение к средствам и методам природоохранного образования, которые в свое время были введены в учебную деятельность выдающимися педагогами прошлого: Я. Коменским, Дж. Локком, Ж. - Ж. Руссо, И. Песталоцци, А. Макаренко, К. Ушинским. Именно их взгляды и учения стали основой построения воспитательных систем для многих педагогов современности. Можно сказать, что усиление экологического воспитания остается проблемой номер один в педагогической действительности школы.

Тема курсовой работы является актуальной, так как необходима специально организованная работа, направленная на развитие у детей ответственного отношения к природе, а также необходимость существенно поднять уровень экологического воспитания.

Таким образом, на основании вышесказанного можно сделать вывод об актуальности нашего исследования. Актуальность определила тему нашего исследования: "Методика организации природоохранной деятельности в процессе экологического воспитания младших школьников".

Объект исследования: экологическое воспитание младших школьников.

Предмет исследования: организация природоохранной деятельности в процессе экологического воспитания младших школьников.

Цель исследования: разработать методику организации природоохранной деятельности в процессе экологического воспитания младших школьников.

Задачи исследования:

1. Проанализировать педагогическую, лингвистическую и методическую литературу по проблеме исследования.

2. Определить сущность и основное содержание понятий экологическое воспитание и природоохранная деятельность.

3. Разработать и экспериментально апробировать систему работы по организации природоохранной деятельности в процессе экологического воспитания младших школьников.

В основе исследования лежит гипотеза о том, что организация природоохранной деятельности учащихся начальной школы будет осуществляться более успешно, если экологическое воспитание учащихся будет осуществляться посредством включения их в разнообразные формы учебной и внеклассной экологической деятельности.

Для решения поставленных задач и проверки исходных положений применяются следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической, методической, другой научной литературы; организация целенаправленной опытной работы; изучение, анализ, обобщение массового опыта в школе по выявлению реального состояния проблемы в практике. Указанные методы используются в определенной системе, для которой характерно возрастание роли тех или иных методов на отдельных этапах исследования. Однако в целом, ведущим методом исследования является опытная работа.

Этапы исследования:

Первый этап - теоретический: анализ литературы, составление плана работы, определение основных параметров исследования (объект, предмет, цель, задачи и т.д.), написание первой главы курсовой работы.

Второй этап - экспериментальный: проведение констатирующего, формирующего и контрольного экспериментов.

Третий этап - обобщающий: анализ и сравнение полученных результатов, и литературное оформление курсовой работы.

База исследования: Ярковская общеобразовательная средняя школа.


Похожие статьи:

Протекание
Бродбент и Хаммерсли рассмотрели общую ситуацию, возникающую при случайном распространении жидкости через среду, когда абстрактные термины "жидкость" и "среда" могут быть интерпретированы в соответствии с физическим смыслом задачи. В обычных процессах диффузии случайность есть не что иное, как случайные блуждания частиц жидкости. Примером могут служить нерегулярное тепловое дв ...

Комплекс заданий для начального этапа обучения чтению
Предлагаем комплекс заданий к микротекстам для начального этапа обучения, когда один и тот же ограниченный языковой материал используется в различных текстах и отрабатывается учащимися в различных мыслительных действиях, что обеспечивает многократность его повторения и прочность усвоения. При этом варьирование заданий, постановка посильных проблем дают возможность поддерживать интерес школьников ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru