Разработка элективного курса

Страница 1

Элективные курсы в условиях профильной школы наряду с собственно профильными предметами способствуют созданию необходимой базы для понимания вузовских программ и научной литературы вообще, а также для формирования компетентности учащихся.

В данной работе мы предлагаем программу элективного курса по физическим основам теории протекания для учащихся XI класса физико-математического профиля. Курс рассчитан на 25 ч (14 лекций и 12 семинаров) и может быть проведен, например, за счет школьного компонента учебного плана.

Цели элективного курса: расширить и углубить знания учащихся о процессе научного познания, познакомить учащихся с теорией протекания и методами моделирования задач теории протекания.

Достижение данных целей связано с решением следующих задач:

Расширение общеучебных и предметных для физико-математического профиля умений учащихся: измерительных, графических, вычислительных умений, умений систематизировать результаты измерений.

Освоение учащимися использования компьютеров для обработки полученных данных и моделирования физических процессов.

Задачи курса:

развитие культуры исследовательской деятельности у учащихся (постановка задачи, планирование деятельности, знакомство с методами исследования, анализ и оценка полученных результатов);

формирование навыков разработки и презентации проектов;

развитие самостоятельности учащихся;

формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе выполнения исследований.

Основные формы организации знаний: лекции по теории, семинарские и практические занятия.

Тематический план

№ урока

Тема урока

Тип урока

Количество часов

1

Протекание

Вводное занятие, изучение нового материала

1

2

Бесконечный кластер при протекании

Изучение нового материала

1

3

Конечный кластер при протекании

Изучение нового материала

1

4

Теория протекания

Семинар (доклады и сообщения)

1

5

Остов перколяционного кластера

Комбинированный

1

6

Задачи по Т.протекания

Практическое занятие

1

7

Задача узлов (протекание на одномерной решетке)

Практическое занятие

1

8

Задача связей

Практическое занятие

1

9

Моделирование задачи узлов с помощью ПК

Практическое занятие

3

10

Моделирование задачи связей с помощью ПК

Практическое занятие

3

11

Понятие "фрактал"

Изучение нового материала

2

12

Геометрические фракталы

Изучение нового материала

1

13

Триадное канторовское множество

Изучение нового материала

1

14

Фракталы

Семинар (доклады и сообщения)

2

15

Алгебраические фракталы

Изучение нового материала

2

16

Размерность фрактала

Изучение нового материала

1

17

Фрактальная размерность кластеров

Изучение нового материала

2

18

Определение фрактальной размерности триадной кривой Коха

Практическое занятие

1

19

Заключительный урок

Обобщение

1

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Личные качества женщины-руководителя
Женщин, особенно молодых специалистов, нередко задевает тот факт, что на руководящие должности выдвигают преимущественно лиц мужского пола. Теоретически и женщины, и мужчины имеют равные возможности стать руководителями, но фактически все выглядит несколько иначе. Основные препятствия на пути продвижения женщины заключаются в следующем: а) недостаток времени (из-за домашних забот женщина нередко ...

Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с ОНР III уровня
Общее речевое недоразвитие сказывается на формировании у детей интеллектуальной, сенсорной и волевой сфер. Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития обусловливает наличие вторичных дефектов. Так, обладая полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями (сравнения, классификации, анализа, синтеза), дети отстают в развитии словесно-логического мышле ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru