Разработка элективного курса

Страница 3

2. Тот же вопрос при условии, что порогом протекания названо минимальное значение х, при котором существует протекание и слева направо, и сверху вниз.

3. Тот же вопрос при условии, что порогом протекания названо максимальное значение х, при котором отсутствует протекание и слева направо, и сверху вниз.

4. Найдите Р(х) для квадратной решетки, пользуясь условием x<<1.

5. Найдите Р(х) для квадратной решетки, не пользуясь условием x<<1.

Урок №8 Задача узлов (протекание на одномерной решетке)

Тип урока: Практическое занятие.

Цели урока: ученик должен знать, что такое задача узлов.

Задачи урока:

Образовательные:

- организовать познавательную деятельность учащихся;

- познакомить учащихся с особенностями задачи узлов в теории протекания.

Воспитательные:

- формировать мировоззрение учащихся.

Развивающие:

- развивать мышление и кругозор учащихся;

- формирование умение решения задач;

- формировать умения анализировать и делать выводы.

Ход урока

Рассмотрим задачу узлов теории протекания для одномерной решетки. Узлам сопоставляются числа заполнения, равные 0 или 1. В первом случае узел блокирован, во втором — является целым. При таком подходе моделируется одномерное разупорядочение без учета определенного взаимодействия. Два целых узла являются связанными, если они расположены рядом или соединены цепочкой из целых узлов (радиус протекания равен единице). В случае, когда радиус протекания R равен двум, два целых узла являются связанными, если между ними блокированные узлы встречаются только по одному (радиус протекания больше двух определяется аналогичным образом). Протекание есть, если связаны противоположные стороны решетки .

Порог протекания — это средняя максимальная доля целых узлов, при которой протекания нет.

Радиус протекания — это величина, показывающая какие соседи могут быть связаны непосредственно.

Кластером называется совокупность связанных целых узлов. Размер или масса кластера — число целых узлов в нем.

Масса кластера определяется по формуле:

(23)

M(N) - масса кластера.

D - Размерность массы кластера.

N - Число узлов решетки.

Пусть у нас есть две одномерные решетки с количеством узлов N и N1, причем N1=N-m, где m - разность количества узлов в решетках, тогда:

(24)

Разделим (23) на (24):

Прологарифмируем (25):

(26)

(27)

Выражаем D из (27):

(28)

Подставляем (29) в (27) и получаем выражение для вычисления D :

(29)

(30)

Урок №14 Фракталы

Тип урока: Семинарское занятие.

Цели урока: ученик должен иметь представления о фракталах.

Задачи урока:

Образовательные:

-организовать исследовательскую деятельность учащихся;

-познакомить учащихся с историей создания теории протекания.

Воспитательные:

-формировать мировоззрение учащихся;

-формировать уважение к выступающим.

Развивающие:

-развивать мышление и кругозор учащихся;

-развивать навыки исследовательской деятельности и умение работать с литературой;

-развивать навыки выступления перед аудиторией;

-формировать умения анализировать и делать выводы.

Ход урока

Ученики выступают с докладами и сообщениями.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Планирование работы. Тематический план
О необходимости воспитания самостоятельной, инициативной и творчески активной личности в настоящее время говорят и пишут много. Бесспорно, проблема самоопределения растущей личности является сегодня одной из самых востребованных в педагогической науке и практике. Психолого-педагогический смысл феномена самоопределения строится на понимании этого процесса как сознательного выявления и утверждения ...

Гуманизация образования сегодня
В наиболее общем виде под гуманизацией образования сегодня понимают «процесс развития системы образования с целью придания ему человеческой направленности, то есть ориентированности на реализацию человеческих интересов и ценностей». Вследствие этого гуманизация рассматривается в системе современных педагогических принципов в качестве наиважнейшего исходного теоретического положения, определяющего ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru