Цель, задачи, методы и организация исследования

Новая педагогика » Роль мотивационных факторов в выборе профессии у школьников » Цель, задачи, методы и организация исследования

Страница 3

Нами было проведено также анкетирование.

Результаты анкетного опроса показывают, что ведущим мотивационным фактором выбора профессии у школьников выступает "возможность принести пользу людям" (85% опрошенных). При оценке будущей работы большое число школьников обращает внимание на творческий, интересный характер работы (79%). Интересен тот факт, что на вопрос "Чего вы ждете от работы по выбранной Вами специальности?" - "высокие доходы" назвали лишь 6%. Респонденты невысоко оценивают перспективы карьерного роста в профессиях. Так вариант ответа "в выбранной профессии меня привлекает возможность занять высокий пост" выбрали 10% опрошенных.

Данные приведенные в таблице сгруппированы в зависимости от ведущих мотивационных факторов:

Таблица 1. Распределение ответов на вопрос "Чего вы ждете от работы?"

Ведущая мотивация

Критерии значимости

В% от числа респондентов

Содержательная мотивация:

Творческий, интересный характер работы

95

Ее соответствие моим способностям, умениям

74

Самостоятельность, независимость

9

Связь с современной техникой, технологией

7

Возможность реализовать свой потенциал

28

Мотивы социальной значимости:

Возможность принести пользу людям

85

Возможность достичь признания, уважения

11

Статусные мотивы:

Возможность получать высокие доходы

6

Возможность занять высокий пост.

10

Высокий престиж профессии

35

Таким образом, для школьников наиболее значимым фактором является содержание работы. На втором месте - мотивы социальной значимости. Статусные мотивы не имеют достаточного веса при выборе профессии. Доминирование содержательных мотивов выбора профессии и мотив социальной значимости является весьма позитивным показателем, так как без такой мотивации становление в будущем профессионала просто невозможно.

Данные констатирующего этапа эксперимента приведены в таблице 2.

Таблица 2. Показатели сформированности мотивационных факторов выбора профессии школьников

Методика

Познавательный интерес

Самооценка склонностей к профессиональным сферам деятельности и профессиональной направленности личности

Сформированность профессионального плана

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Карта интересов А. Голомшток в модификации Г. Резапкиной

5

14

1

4

15

1

4

14

2

“Дифференциально-диагностический опросник” (по Е.А. Климову)

1

16

3

-

13

7

1

14

5

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Физическая культура в системе воспитательной деятельности
Физическая культура выполняет общекультурные социальные функции: воспитательную, образовательную, нормативную, преобразовательную, познавательную, ценностно-ориентационную, коммуникативную, экономическую (М.Я.Виленский, Ю.А.Лебедев, Л.И. Лубышева Л.П.Матвеев, В.И.Пономарев). Практики и теоретики физической культуры утверждают тот факт, что занятия физическими упражнениями и спортом создают возмож ...

Основные характеристики игры как ведущей деятельности и формы организации жизни детей дошкольного возраста
Ведущая деятельность - это деятельность, с развитием которой происходят главные изменения в психике ребенка и внутри которой развиваются психические процессы, подготавливающие ребенка к новой, высшей ступени своего развития. Общеизвестно, что всем этим признакам отвечает игровая деятельность. Она создает зону ближайшего развития и сама выступает как источник развития. Л.С. Выготский подчеркивал & ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru