Цель, задачи, методы и организация исследования

Новая педагогика » Роль мотивационных факторов в выборе профессии у школьников » Цель, задачи, методы и организация исследования

Страница 3

Нами было проведено также анкетирование.

Результаты анкетного опроса показывают, что ведущим мотивационным фактором выбора профессии у школьников выступает "возможность принести пользу людям" (85% опрошенных). При оценке будущей работы большое число школьников обращает внимание на творческий, интересный характер работы (79%). Интересен тот факт, что на вопрос "Чего вы ждете от работы по выбранной Вами специальности?" - "высокие доходы" назвали лишь 6%. Респонденты невысоко оценивают перспективы карьерного роста в профессиях. Так вариант ответа "в выбранной профессии меня привлекает возможность занять высокий пост" выбрали 10% опрошенных.

Данные приведенные в таблице сгруппированы в зависимости от ведущих мотивационных факторов:

Таблица 1. Распределение ответов на вопрос "Чего вы ждете от работы?"

Ведущая мотивация

Критерии значимости

В% от числа респондентов

Содержательная мотивация:

Творческий, интересный характер работы

95

Ее соответствие моим способностям, умениям

74

Самостоятельность, независимость

9

Связь с современной техникой, технологией

7

Возможность реализовать свой потенциал

28

Мотивы социальной значимости:

Возможность принести пользу людям

85

Возможность достичь признания, уважения

11

Статусные мотивы:

Возможность получать высокие доходы

6

Возможность занять высокий пост.

10

Высокий престиж профессии

35

Таким образом, для школьников наиболее значимым фактором является содержание работы. На втором месте - мотивы социальной значимости. Статусные мотивы не имеют достаточного веса при выборе профессии. Доминирование содержательных мотивов выбора профессии и мотив социальной значимости является весьма позитивным показателем, так как без такой мотивации становление в будущем профессионала просто невозможно.

Данные констатирующего этапа эксперимента приведены в таблице 2.

Таблица 2. Показатели сформированности мотивационных факторов выбора профессии школьников

Методика

Познавательный интерес

Самооценка склонностей к профессиональным сферам деятельности и профессиональной направленности личности

Сформированность профессионального плана

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Карта интересов А. Голомшток в модификации Г. Резапкиной

5

14

1

4

15

1

4

14

2

“Дифференциально-диагностический опросник” (по Е.А. Климову)

1

16

3

-

13

7

1

14

5

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Массаж при различных формах дизартрии
Использование логопедического массажа в коррекционной работе дает поразительно высокие результаты. Рассмотрим различные способы массажа при некоторых формах дизартрии. Массаж при спастической форме дизартрии. Его цель улучшить сократительную функцию отделов мышечных групп; улучшить кровообращение, вызвать капиллярную гиперемию, повысить рецептурную активность. Массаж следует начинать плоскостными ...

Формирование ключевых компетенций на уроках информатики
Когда говорят о роли того или иного урока в формировании определенных ключевых компетенций, урокам информатики в основном отводится роль для развития информационной компетенции. Безусловно, в самой сути этого учебного предмета уже заложена определенная база, позволяющая работать именно над навыками деятельности по отношению к информации в разных сферах жизни. Но правильно ли отводить информатике ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru