В результате проведенной работы было установлено, что 30% всех испытуемых имеют низкий уровень сформированности мотивационных факторов выбора профессии школьников, 57% испытуемых показали средний уровень и лишь 13% старшеклассников имеют высокий уровень сформированности мотивационных факторов выбора профессии школьников.50% учащихся выбор профессионального будущего не связывают со своими реальными возможностями и с потребностями рынка труда; 46% учащихся ориентированы в выборе профессии на поддержку со стороны взрослых; 67% не имеют представления о научных основах выбора профессии, в том числе не владеют информацией о требованиях профессии к ее "соискателю" и не владеют умениями анализа своих возможностей в профессиональном выборе; 44% не обеспечены сведениями о возможностях обучения интересующей сфере деятельности.
Качественный анализ полученных результатов позволил сделать вывод о том, что большая часть старшеклассников имеет средний и низкий уровень сформированности мотивационных факторов выбора профессии школьников и нуждается в коррекции.
Похожие статьи:
Основные формы и приемы при изучении рассказов Чехова в школе
В процессе изучения рассказов Чехова в школе, подбирая наиболее эффективные способы этого изучения, учитель должен исходить из некоторых особенностей курса. Во-первых, малая форма произведений. В отличие от романов и повестей, которые читаются учениками по частям, а потом поэтапно анализируются на каждом уроке, рассказы Чехова читаются очень быстро, а это дает возможность целостного и подробного ...
Инновационные подходы в организации проведения и отбора на педагогические
специальности
В рамках российской образовательной системы инновациями являются элективные курсы как профессиональная ориентация в школе Новой реальностью российской образовательной системы становится переход средней школы на профильное обучение, которое явилось этапом развития и модернизации нашего общества в целом. Выпускник новой школы должен быть подготовлен в соответствии с требованиями современного информ ...