Тип и вид урока:
Урок обобщения изученного материала.
Урок-путешествие.
Оборудование: на доске написана тема и размещены указатели станций. По мере выполнения задания на определённой станции перемещают капитаны паровозик к названию следующей станции.
План урока:
1)Приветствие и проверка присутствующих.
2) Объявление темы и целей урока.
3) Закрепление изученного материала.
4) Рефлексия.
5) Домашнее задание.
Ход урока:
1)Приветствие и проверка присутствующих.
Учитель. Здравствуйте ребята. Присаживайтесь. Давайте отметим тех, кто сегодня отсутствует.
Дежурный. Сергеева Катя и Пасеков Илья.
2) Объявление темы и целей урока.
Учитель. Тема нашего урока – «Фразеология». Цели урока - Научиться выделять фразеологизмы в текстах и использовать их в повседневной речи; поддержание интереса к русскому языку и воспитание товарищества и коллективизма.
3) Закрепление изученного материала.
Путешествовать любят все, и мы это делаем всегда с удовольствием. Но сегодня мы отправимся в не совсем обычное путешествие – в страну Фразеологию. Мы отправимся в путь и посетим Теоретическую, Увлекательную, Остров капитанов, Сообразительную, Практическую, Итоговую станции. А начнётся наше путешествие на платформе, где каждая из трёх команд получит свой разноцветный билетик.
Учитель. Итак, билеты получены. Мы можем рассаживаться по своим вагонам и, выбрав проводника (капитана), отправляться в путь.
Учащиеся делятся на три команды и выбирают капитана. На доске разными мелками записывают названия команд и баллы, заработанные каждой командой.
Учитель. Добро пожаловать на первую станцию Теоретическую.
Для того, чтобы нам выйти из вагонов нам необходимо ответить на несколько вопросов.
(Команды выбирают билеты с вопросами.)
Фразеологические обороты - это…
1команда. Фразеологические обороты – это устойчивые образные выражения.
Фразеологические обороты называют…
2 команда Фразеологические обороты называют действия, предметы, явления.
Фразеологизмы нужны для…
3 команда Фразеологизмы нужны для того, чтобы делать нашу речь выразительной.
Учитель.
Давайте назовём по одному отличию фразеологических оборотов от свободных словосочетаний
1 команда. В свободном словосочетании можно заменить любое из слов другим словом, а в фразеологическом обороте нет.
2 команда. В свободном словосочетании слова сохраняют свой смысл, а в фразеологическом обороте смысл отдельных слов теряется.
3 команда Свободные словосочетания создаются в речи и не требуют запоминания, а фразеологические обороты не создаются в речи, используются готовыми и требуют запоминания.
Учитель. Вот мы и ответили на все вопросы и можем выйти на эту станцию. Вначале мы отправимся в зоопарк.
Много ли вы знаете зверей?
Учащиеся. Да.
Учитель. Продолжите фразеологизмы, которые указаны у вас в карточках.
1 команда
Упрям как …
Осёл.
Голоден как …
Волк.
Порхать как…
Бабочка.
2 команда
Здоров как…
Бык.
Изворотлив как…
Уж.
Колючий как…
Ёж.
3 команда
Надут как…
Мыльный пузырь.
Нем как…
Рыба.
Болтлив как…
Сорока.
Учитель. Назовите фразеологизмы, связанные с названиями животных.
1 команда 2 команда 3 команда
Вертеться, как белка делать из мухи слона гол как сокол в колесе
Заливаться соловьем узнать от верблюда ворон считать
Гоняться за двумя куры денег не клюют зайцами
А теперь ребята нам нужно отправляться на станцию Увлекательную.
Капитаны передвигают на доске паровозик к следующей станции.
Похожие статьи:
Характеристика различных приёмов развития творческих
способностей на уроках чтения
Д.Б. Эльконин в своём исследовании методов развития творческого воображения выяснил, в какой мере в данной деятельности младший школьник следует логике реальной жизни и на сколько они стойки в осуществлении этой реалистической тенденции. Он выдвинул предположение, что само возникновение образов фантазии вызывается столкновением реалистической идеи с ограниченными средствами её воплощения - это со ...
Образовательные цели
изучения темы в школьном курсе математики. Общее понятие величины. Пример
построения теории величин
Программа 1981г. (базисная) следующим образом определяет содержание темы по классам: · -начальная школа: примеры величин (длина, площадь, масса, стоимость); единицы их измерения; примеры зависимостей между величинами(путем, скоростью и временем; площадью и длинами сторон прямоугольника и т. д.); · -в 5-6 классах: примеры величин(длина, площадь, объем, градусная мера угла); единицы измерения длин, ...