Культура устной и письменной речи

Новая педагогика » Культура устной и письменной речи

Страница 3

Вот мы и приехали.

Это задание будет называться «Ни пуха ни пера!». Для первой команды нужно определить в каком значении употребляется первое выражение «Ни пуха ни пера». Для второй команды нужно определить в каком значении употребляется второе выражение, а для третьей – третье.

Рано утром мама-квочка

В класс отправила сыночка.

Говорила: - Не дерись,

Не дразнись, не петушись.

Поспеши, уже пора.

Ну, ни пуха ни пера!

Через час, едва живой,

Петушок идёт домой.

Ковыляет еле-еле

Он со школьного двора,

А на нём и в самом деле

Нет ни пуха, ни пера.

Так и вы, мои сыночки,

Коль не слушать маму-квочку

Да нос совать не в те дела

На вас не оставят ни пуха ни пера.

1 команда

Рано утром мама-квочка

В класс отправила сыночка.

Говорила: - Не дерись,

Не дразнись, не петушись.

Поспеши, уже пора.

Ну, ни пуха ни пера!

Здесь выражение употребляется в переносном значении

2 команда

Через час, едва живой,

Петушок идёт домой.

Ковыляет еле-еле

Он со школьного двора,

А на нём и в самом деле

Нет ни пуха, ни пера.

Здесь выражение употребляется в прямом значении.

3команда

Так и вы, мои сыночки,

Коль не слушать маму-квочку

Да нос совать не в те дела

На вас не оставят ни пуха ни пера.

Здесь выражение употребляется в переносном значении

Учитель. Следующая станция Остров капитанов. Нужно написать капитанам за три минуты как можно больше фразеологизмов со словами: голова, нос, глаза, ухо, зуб, язык, рука, нога; а затем назвать их по очереди, чтобы не повторялись. Пока капитаны готовятся, команды отгадывают загадки.

Дружнее этих всех ребят

На свете не найдёшь.

О них обычно говорят:

Водой…

1 команда.

Не разольёшь.

Учитель.

Мы исходили городок

Буквально вдоль и …

2 команда.

Поперёк.

Учитель.

И так устали мы в дороге,

Что еле…

3 команда.

Волочили ноги.

Учитель.

Товарищ просит украдкой

Ответы списать с тетрадки.

Не надо! Ведь этим ты другу

Окажешь…

Учащиеся.

Медвежью услугу.

Учитель.

Трещат за партою подружки,

Как стая молодых сорок.

А у доски, на зависть, дружно

Рот….

Учащиеся. Закрывают на замок.

Учитель. А сейчас проверим как капитаны справились со своей задачей.

1капитан 2капитан 3капитан

Без царя в голове, дырявая голова, задирать голову,

взять на зуб, зуб на зуб не попадает, вздёрнуть нос,

стоять перед глазами, на глаз, в одно ухо влетает в другое вылетает, язык заплетается, без задних ног, идти в ногу, валиться из рук, в надёжных руках ударить по рукам.

Вертеться в голове, голова кругом, отвечать головой,

не по зубам, Зубы заговаривать, водить за нос, глаз-алмаз, глазом не ведёт, звучит в ушах, злые языки, брать ноги в руки, на широкую ногу, выпустить из рук, голыми руками. Ветер в голове, давать голову на отсечение, с головы до ног, знать на зубок, точить зуб на, зарубить на носу, глаза разбегаются, с глаз долой и с уши навострить, держать язык за сердца вон зубами, встать не с той ноги, нога за ногу, длинные руки,

Учитель. Молодцы капитаны не подвели команду.

Теперь мы можем отправится на станцию Сообразительную

А теперь такое задание: сначала я буду называть значение фразеологизма, а вы должны вспомнить сам фразеологизм.

Жить красиво -

1команда

Как в сказке.

Учитель. Как называют человека, который никому не верит?

2команда Неверующий Фома.

Учитель. Как говорят, когда нет долго вестей.

3команда. Ни ответа, ни привета.

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Особенности объёма и устойчивости слухового внимания
Задание на исследование объёма и устойчивости слухового внимания вызвало у детей наибольшее затруднение. В данном задании детям предлагалось запомнить и воспроизвести слова, называемые исследователем, что связано не только с развитием такого процесса, как внимание. Данная методика позволяет так же проследить уровень сформированности речевой памяти (ведь детям предлагается не только слушать внимат ...

Новые информационные технологии в обучении английскому языку
Одним из наиболее революционных достижений за последние десятилетия, которое значительно повлияло на образовательный процесс во всем мире, стало создание всемирной компьютерной сети, получившей название Интернет, что буквально означает "международная сеть" (англ, international net). Использование кибернетического пространства (syberspace) в учебных целях является абсолютно новым направл ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru