Вот мы и приехали.
Это задание будет называться «Ни пуха ни пера!». Для первой команды нужно определить в каком значении употребляется первое выражение «Ни пуха ни пера». Для второй команды нужно определить в каком значении употребляется второе выражение, а для третьей – третье.
Рано утром мама-квочка
В класс отправила сыночка.
Говорила: - Не дерись,
Не дразнись, не петушись.
Поспеши, уже пора.
Ну, ни пуха ни пера!
Через час, едва живой,
Петушок идёт домой.
Ковыляет еле-еле
Он со школьного двора,
А на нём и в самом деле
Нет ни пуха, ни пера.
Так и вы, мои сыночки,
Коль не слушать маму-квочку
Да нос совать не в те дела
На вас не оставят ни пуха ни пера.
1 команда
Рано утром мама-квочка
В класс отправила сыночка.
Говорила: - Не дерись,
Не дразнись, не петушись.
Поспеши, уже пора.
Ну, ни пуха ни пера!
Здесь выражение употребляется в переносном значении
2 команда
Через час, едва живой,
Петушок идёт домой.
Ковыляет еле-еле
Он со школьного двора,
А на нём и в самом деле
Нет ни пуха, ни пера.
Здесь выражение употребляется в прямом значении.
3команда
Так и вы, мои сыночки,
Коль не слушать маму-квочку
Да нос совать не в те дела
На вас не оставят ни пуха ни пера.
Здесь выражение употребляется в переносном значении
Учитель. Следующая станция Остров капитанов. Нужно написать капитанам за три минуты как можно больше фразеологизмов со словами: голова, нос, глаза, ухо, зуб, язык, рука, нога; а затем назвать их по очереди, чтобы не повторялись. Пока капитаны готовятся, команды отгадывают загадки.
Дружнее этих всех ребят
На свете не найдёшь.
О них обычно говорят:
Водой…
1 команда.
Не разольёшь.
Учитель.
Мы исходили городок
Буквально вдоль и …
2 команда.
Поперёк.
Учитель.
И так устали мы в дороге,
Что еле…
3 команда.
Волочили ноги.
Учитель.
Товарищ просит украдкой
Ответы списать с тетрадки.
Не надо! Ведь этим ты другу
Окажешь…
Учащиеся.
Медвежью услугу.
Учитель.
Трещат за партою подружки,
Как стая молодых сорок.
А у доски, на зависть, дружно
Рот….
Учащиеся. Закрывают на замок.
Учитель. А сейчас проверим как капитаны справились со своей задачей.
1капитан 2капитан 3капитан
Без царя в голове, дырявая голова, задирать голову,
взять на зуб, зуб на зуб не попадает, вздёрнуть нос,
стоять перед глазами, на глаз, в одно ухо влетает в другое вылетает, язык заплетается, без задних ног, идти в ногу, валиться из рук, в надёжных руках ударить по рукам.
Вертеться в голове, голова кругом, отвечать головой,
не по зубам, Зубы заговаривать, водить за нос, глаз-алмаз, глазом не ведёт, звучит в ушах, злые языки, брать ноги в руки, на широкую ногу, выпустить из рук, голыми руками. Ветер в голове, давать голову на отсечение, с головы до ног, знать на зубок, точить зуб на, зарубить на носу, глаза разбегаются, с глаз долой и с уши навострить, держать язык за сердца вон зубами, встать не с той ноги, нога за ногу, длинные руки,
Учитель. Молодцы капитаны не подвели команду.
Теперь мы можем отправится на станцию Сообразительную
А теперь такое задание: сначала я буду называть значение фразеологизма, а вы должны вспомнить сам фразеологизм.
Жить красиво -
1команда
Как в сказке.
Учитель. Как называют человека, который никому не верит?
2команда Неверующий Фома.
Учитель. Как говорят, когда нет долго вестей.
3команда. Ни ответа, ни привета.
Похожие статьи:
Диагностика уровня
развития физических качеств и физической подготовленности старших дошкольников
на контрольном этапе исследования
Для выявления эффективности развития физических качеств дошкольников обеих групп после двух месячного общеподготовительного периода проводится контрольное тестирование, с помощью которого предполагается выявить уровень развития физических качеств дошкольников в контрольной и экспериментальной Таблица 6 – Сравнительные показатели развития физических качеств дошкольников Группы экспериментальная ко ...
Оптимизация познавательной деятельности учащихся на уроках химии через
игровые методы
Оптимизация- это процесс выбора наилучшего варианта из множества возможных. Автором теории оптимизации является академик Ю. К. Бабанский. Оптимизацию можно рассматривать как науку и как искусство. Как науку потому, что она требует знания и применения закономерностей, принципов, способов; может быть представлена в виде предписаний, требований, рекомендаций, общих для всех лиц, стремящихся оптимизи ...