Педагогическая этика

Страница 2

несогласованность «ценностного отношения к себе в труде и к труду в себе» (педагог должен научиться ценить не только «труд в себе», но и «себя в труде», поскольку именно такой сбалансированный подход способствует сохранению его творческого потенциала и развитию его как профессионала);

расхождение между конкуренцией на рынке труда и умением делать самостоятельный выбор в профессиональной сфере, быть готовым к ошибкам, уметь предложить себя как профессионала (стремление сделать свой труд востребованным и конкурентоспособным не всегда осознаётся педагогом или же не всегда связывается с освоением инновационных видов профессиональной деятельности);

неквалифицированное использование способов профессиональной деятельности идёт в разрез с запросами общества (несмотря на запрос общества о предоставлении качественных, современных образовательных услуг, работа некоторых педагогов «по старинке», нежелание овладеть инновационными технологиями отнюдь не считается ими неквалифицированной).

Если рассматривать указанные противоречия с точки зрения становления профессиональной культуры педагога, то представляется очевидным, что почти все они – это противоречия между внешними, объективными процессами, происходящими в сфере педагогической деятельности, и внутренними, субъективными устремлениями личности педагога, из которых и складывается его профессиональное самосознание. На протяжении активной фазы жизни с подобными противоречиями рано или поздно сталкивается каждый педагог, поэтому их успешное разрешение он может считать важнейшими вехами в своей карьере, переломными моментами, придающими новый импульс своему дальнейшему профессиональному развитию. А.К. Маркова замечает: «Неучёт подобных противоречивых тенденций в развитии отдельного человека может привести к профессиональным кризисам, сбоям, остановкам в развитии. Каждому человеку также желательно осознавать противоречия, рассогласования в своём профессиональном развитии, чтобы вовремя найти из них конструктивный выход».

Таким образом, высшая фаза неразрешённого противоречия между внешними процессами и внутренними устремлениями личности педагога, тяжёлый переходный момент в его профессиональной сфере квалифицируется как профессиональный кризис, преодоление или не преодоление которого необходимо приводит к новой – позитивной или негативной – фазе в профессиональной деятельности педагога.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Результаты и обсуждение
В группе детей из шести человек сначала было проведено обследование, которое выявило уровень развития игры и общий уровень развития детей. Группа неоднородна, есть дети с нормальным развитием, а есть и с подозрением на задержку психического развития. По развитию игры из шести человек, пять были на два уровня ниже нормального развития игры. В течении семи недель были организованы следующие моменты ...

Проведение мероприятий по формированию навыков культурного поведения у подростков с нарушением интеллекта
В течение нескольких недель мы совместно с педагогами и воспитателями коррекционной школы вели разнообразную работу по формированию и совершенствованию культуры поведения школьников с нарушением интеллекта: проводили классные часы, этические беседы, а также использовали другие виды работы (обращение на уроках к темам культуры поведения, изучение "Уголка вежливости" и т.д.). Рассмотрим н ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru