Педагогическая этика

Страница 2

несогласованность «ценностного отношения к себе в труде и к труду в себе» (педагог должен научиться ценить не только «труд в себе», но и «себя в труде», поскольку именно такой сбалансированный подход способствует сохранению его творческого потенциала и развитию его как профессионала);

расхождение между конкуренцией на рынке труда и умением делать самостоятельный выбор в профессиональной сфере, быть готовым к ошибкам, уметь предложить себя как профессионала (стремление сделать свой труд востребованным и конкурентоспособным не всегда осознаётся педагогом или же не всегда связывается с освоением инновационных видов профессиональной деятельности);

неквалифицированное использование способов профессиональной деятельности идёт в разрез с запросами общества (несмотря на запрос общества о предоставлении качественных, современных образовательных услуг, работа некоторых педагогов «по старинке», нежелание овладеть инновационными технологиями отнюдь не считается ими неквалифицированной).

Если рассматривать указанные противоречия с точки зрения становления профессиональной культуры педагога, то представляется очевидным, что почти все они – это противоречия между внешними, объективными процессами, происходящими в сфере педагогической деятельности, и внутренними, субъективными устремлениями личности педагога, из которых и складывается его профессиональное самосознание. На протяжении активной фазы жизни с подобными противоречиями рано или поздно сталкивается каждый педагог, поэтому их успешное разрешение он может считать важнейшими вехами в своей карьере, переломными моментами, придающими новый импульс своему дальнейшему профессиональному развитию. А.К. Маркова замечает: «Неучёт подобных противоречивых тенденций в развитии отдельного человека может привести к профессиональным кризисам, сбоям, остановкам в развитии. Каждому человеку также желательно осознавать противоречия, рассогласования в своём профессиональном развитии, чтобы вовремя найти из них конструктивный выход».

Таким образом, высшая фаза неразрешённого противоречия между внешними процессами и внутренними устремлениями личности педагога, тяжёлый переходный момент в его профессиональной сфере квалифицируется как профессиональный кризис, преодоление или не преодоление которого необходимо приводит к новой – позитивной или негативной – фазе в профессиональной деятельности педагога.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Формирование графических умений и навыков на уроках ИЗО у учащихся 1-9 классов
В данном параграфе перед нами стоит задача рассмотреть теоретические основы понятий "умения" и "навыки" и процесс их формирования. Проблема формирования умений у школьников очень давно привлекает внимание ученых-исследователей. Например, немецкий философ, психолог и педагог И.Ф. Гербарт считал, что целью обучения является, прежде всего, формирование интеллектуальных умений уча ...

Исторические корни технологий воспитания и обучения
Если педагог выстраивает воздействие на ребенка как тонкое и искусное прикосновение к личности, он должен учитывать множество параметров: эмоционально-психическое состояние, общий уровень культурного и возрастного развития, сформированность отношений, духовное и интеллектуальное развитие и многое другое. Откуда же педагог черпает эту информацию о ребенке? Логичный и закономерный ответ – он видит ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru