2-й класс
|
Украинский язык |
Чтение |
|
Рисование | |
|
Ознакомление с окружающим | |
|
Музыка | |
|
Народоведение, краеведение | |
|
Математика |
Ознакомление с окружающим |
|
Труд | |
|
Рисование | |
|
Физическое воспитание | |
|
Музыка |
Чтение |
|
Рисование | |
|
Ознакомление с окружающим | |
|
Физическое воспитание |
3-4-й класс
|
Украинское чтение |
Украинский язык |
|
Рисование | |
|
Природоведение | |
|
Музыка | |
|
Народоведение, краеведение | |
|
Этика | |
|
Валеология | |
|
Рисование |
Музыка |
|
Развитие речи | |
|
Чтение | |
|
Труд | |
|
Математика |
Природоведение, краеведение |
|
Труд | |
|
Валеология |
Классическим примером предмета, предполагающего установление всевозможных типов и видов межпредметных связей и обеспечивающего интеграцию в начальных классах, является природоведение.
Содержание курса природоведения может представлять собой органическое соотношение естественного, гуманитарного и художественного циклов. Следовательно, необходимо установление межпредметных связей с предметами различных направлений, что позволяет подойти к формированию ведущей идеи программы - "взаимосвязь природы, человека, общества" - в ее целостности и с позиции экологической проблематики.
Обратимся к программе по природоведению с целью выявления межпредметных связей и анализа содержания учебных тем. Тематическое рассмотрение проблемы обеспечивает возможность осуществления межпредметных связей между темами самых различных учебных предметов. Этот подход позволяет избежать ограниченности двусторонних связей и так называемой "цикловой координации" учебных дисциплин, когда связи искусственно ограничиваются рамками двух предметов или определенного цикла (естественно-математического, гуманитарного, художественно-эстетического).
Табл.3.
Межпредметные связи раздела "Зимние явления в природе"
|
№ п/п |
Тема |
Межпредметные связи |
Реализация межпредметных связей | |
|
1 |
Зимняя экскурсия |
Чтение |
Ф.Тютчев “Чародейкою-зимою”. | |
|
ИЗО |
Рисование по теме “Зима в моём представлении”. | |||
|
2 |
Зимние явления в неживой природе |
Чтение |
И.Никитин “Встреча зимы”. А.Чехов “Шёл первый снег”. | |
|
ИЗО |
И.Грабарь “Февральская лазурь”. М.Бочаров, В.Васнецов - эскизы декораций к опере Н.Римского-Корсакова “Снегурочка”. | |||
|
Музыка |
Н.Римский-Корсаков “Снегурочка”. | |||
|
3 |
Снег и лёд |
Чтение |
В.Даль “Старик-годовик” (1-4 абзацы). | |
|
Музыка |
К.Дебюсси – танцующие снежинки из сюиты “Детский уголок”. | |||
|
4 |
Растения зимой |
ИЗО |
Рисование по теме “Зимний парк” или “Зимний лес”. | |
|
Чтение | ||||
|
С.Есенин “Берёза”. | ||||
|
Труд | ||||
|
Аппликация “Деревья зимой”. | ||||
|
5 |
Животные зимой |
Чтение |
В.Чаплин “Лесная кормушка” (выборочное чтение). | |
|
ИЗО | ||||
|
Рисунки птиц. | ||||
|
Труд | ||||
|
Лепка животных (кто как зимует), составление композиции | ||||
|
Музыка | ||||
|
Л.Книппер “Почему медведь зимой спит”. | ||||
|
6 |
Зимой (обобщение) |
Чтение |
Н.Некрасов “Не ветер бушует над бором .”. | |
|
Музыка |
В.Крутицкий “Зима”. Р.Шуман “Дед Мороз”. Зима из “Альбома для юношества”. |
Похожие статьи:
Средства обучения иностранным языкам
Учителю, работающему в современной школе, необходимо знать как номенклатуру имеющихся средств, так и их дидактическое назначение. Эффективное использование каждого из средств возможно лишь в том случае, когда учитель знает что, где, когда целесообразно использовать в учебно – воспитательном процессе и какие результаты можно получить. Для достижения поставленных целей обучения иностранному зыку в ...
Понятие "фрактал"
Понятия фрактал и фрактальная геометрия, появившиеся в конце 70-х, с середины 80-х прочно вошли в обиход математиков и программистов. Слово фрактал образовано от латинского fractus и в переводе означает состоящий из фрагментов. Оно было предложено Бенуа Мандельбротом в 1975 году для обозначения нерегулярных, но самоподобных структур, которыми он занимался. Рождение фрактальной геометрии принято с ...