Межпредметные связи как фундамент систематизации научных знаний

Новая педагогика » Дидактические основы интегрированных уроков в начальных классах » Межпредметные связи как фундамент систематизации научных знаний

Страница 4

2-й класс

Украинский язык

Чтение

Рисование

Ознакомление с окружающим

Музыка

Народоведение, краеведение

Математика

Ознакомление с окружающим

Труд

Рисование

Физическое воспитание

Музыка

Чтение

Рисование

Ознакомление с окружающим

Физическое воспитание

3-4-й класс

Украинское чтение

Украинский язык

Рисование

Природоведение

Музыка

Народоведение, краеведение

Этика

Валеология

Рисование

Музыка

Развитие речи

Чтение

Труд

Математика

Природоведение, краеведение

Труд

Валеология

Классическим примером предмета, предполагающего установление всевозможных типов и видов межпредметных связей и обеспечивающего интеграцию в начальных классах, является природоведение.

Содержание курса природоведения может представлять собой органическое соотношение естественного, гуманитарного и художественного циклов. Следовательно, необходимо установление межпредметных связей с предметами различных направлений, что позволяет подойти к формированию ведущей идеи программы - "взаимосвязь природы, человека, общества" - в ее целостности и с позиции экологической проблематики.

Обратимся к программе по природоведению с целью выявления межпредметных связей и анализа содержания учебных тем. Тематическое рассмотрение проблемы обеспечивает возможность осуществления межпредметных связей между темами самых различных учебных предметов. Этот подход позволяет избежать ограниченности двусторонних связей и так называемой "цикловой координации" учебных дисциплин, когда связи искусственно ограничиваются рамками двух предметов или определенного цикла (естественно-математического, гуманитарного, художественно-эстетического).

Табл.3.

Межпредметные связи раздела "Зимние явления в природе"

п/п

Тема

Межпредметные связи

Реализация межпредметных связей

1

Зимняя экскурсия

Чтение

Ф.Тютчев “Чародейкою-зимою”.

ИЗО

Рисование по теме “Зима в моём представлении”.

 

2

Зимние явления в неживой природе

Чтение

И.Никитин “Встреча зимы”.

А.Чехов “Шёл первый снег”.

ИЗО

И.Грабарь “Февральская лазурь”.

М.Бочаров, В.Васнецов - эскизы декораций к опере Н.Римского-Корсакова “Снегурочка”.

Музыка

Н.Римский-Корсаков “Снегурочка”.

 

3

Снег и лёд

Чтение

В.Даль “Старик-годовик” (1-4 абзацы).

Музыка

К.Дебюсси – танцующие снежинки из сюиты “Детский уголок”.

 

4

Растения зимой

ИЗО

Рисование по теме “Зимний парк” или “Зимний лес”.

Чтение

С.Есенин “Берёза”.

Труд

Аппликация “Деревья зимой”.

 

5

Животные зимой

Чтение

В.Чаплин “Лесная кормушка” (выборочное чтение).

ИЗО

Рисунки птиц.

Труд

Лепка животных (кто как зимует), составление композиции

Музыка

Л.Книппер “Почему медведь зимой спит”.

6

Зимой (обобщение)

Чтение

Н.Некрасов “Не ветер бушует над бором .”.

Музыка

В.Крутицкий “Зима”.

Р.Шуман “Дед Мороз”. Зима из “Альбома для юношества”.

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Сущность и структура умения обобщать в процессе изучения природы
К началу младшего школьного возраста психическое развитие ребёнка достигает достаточно высокого уровня. Ж. Пиаже, характеризуя данный период развития ребенка, называет его стадией конкретных операций с предметами. По его мнению, это время является третьей стадией в развитии логического мышления ребенка. Ж. Пиаже считал, что исследование развития логических операций в сознании ребенка позволяет то ...

Роль внеклассной работы в воспитании культуры энергосбережения
Работа по воспитанию культуры энергосбережения должна иметь обязательное продолжение во внеклассной работе. Это мероприятия, которые учат экономии и бережливости: - экскурсии «Электричество в школе» (Фото 5), «Электричество в моем населенном пункте»; Фото 5 – Во время экскурсии. Стенд «Экономия и бережливость» - викторина «Электроприборы в школе и дома»; - игра «Разведка бережливых дел»; - подгот ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru