2-й класс
Украинский язык |
Чтение |
Рисование | |
Ознакомление с окружающим | |
Музыка | |
Народоведение, краеведение | |
Математика |
Ознакомление с окружающим |
Труд | |
Рисование | |
Физическое воспитание | |
Музыка |
Чтение |
Рисование | |
Ознакомление с окружающим | |
Физическое воспитание |
3-4-й класс
Украинское чтение |
Украинский язык |
Рисование | |
Природоведение | |
Музыка | |
Народоведение, краеведение | |
Этика | |
Валеология | |
Рисование |
Музыка |
Развитие речи | |
Чтение | |
Труд | |
Математика |
Природоведение, краеведение |
Труд | |
Валеология |
Классическим примером предмета, предполагающего установление всевозможных типов и видов межпредметных связей и обеспечивающего интеграцию в начальных классах, является природоведение.
Содержание курса природоведения может представлять собой органическое соотношение естественного, гуманитарного и художественного циклов. Следовательно, необходимо установление межпредметных связей с предметами различных направлений, что позволяет подойти к формированию ведущей идеи программы - "взаимосвязь природы, человека, общества" - в ее целостности и с позиции экологической проблематики.
Обратимся к программе по природоведению с целью выявления межпредметных связей и анализа содержания учебных тем. Тематическое рассмотрение проблемы обеспечивает возможность осуществления межпредметных связей между темами самых различных учебных предметов. Этот подход позволяет избежать ограниченности двусторонних связей и так называемой "цикловой координации" учебных дисциплин, когда связи искусственно ограничиваются рамками двух предметов или определенного цикла (естественно-математического, гуманитарного, художественно-эстетического).
Табл.3.
Межпредметные связи раздела "Зимние явления в природе"
№ п/п |
Тема |
Межпредметные связи |
Реализация межпредметных связей | |
1 |
Зимняя экскурсия |
Чтение |
Ф.Тютчев “Чародейкою-зимою”. | |
ИЗО |
Рисование по теме “Зима в моём представлении”. | |||
2 |
Зимние явления в неживой природе |
Чтение |
И.Никитин “Встреча зимы”. А.Чехов “Шёл первый снег”. | |
ИЗО |
И.Грабарь “Февральская лазурь”. М.Бочаров, В.Васнецов - эскизы декораций к опере Н.Римского-Корсакова “Снегурочка”. | |||
Музыка |
Н.Римский-Корсаков “Снегурочка”. | |||
3 |
Снег и лёд |
Чтение |
В.Даль “Старик-годовик” (1-4 абзацы). | |
Музыка |
К.Дебюсси – танцующие снежинки из сюиты “Детский уголок”. | |||
4 |
Растения зимой |
ИЗО |
Рисование по теме “Зимний парк” или “Зимний лес”. | |
Чтение | ||||
С.Есенин “Берёза”. | ||||
Труд | ||||
Аппликация “Деревья зимой”. | ||||
5 |
Животные зимой |
Чтение |
В.Чаплин “Лесная кормушка” (выборочное чтение). | |
ИЗО | ||||
Рисунки птиц. | ||||
Труд | ||||
Лепка животных (кто как зимует), составление композиции | ||||
Музыка | ||||
Л.Книппер “Почему медведь зимой спит”. | ||||
6 |
Зимой (обобщение) |
Чтение |
Н.Некрасов “Не ветер бушует над бором .”. | |
Музыка |
В.Крутицкий “Зима”. Р.Шуман “Дед Мороз”. Зима из “Альбома для юношества”. |
Похожие статьи:
Педагогическая психология и дидактика
Психика – это особое свойство высокоразвитой живой материи отражать объективную действительность. Высшая ступень психики – человеческое сознание. Возможность решить многие острые проблемы педагогики, учебного процесса дает непосредственное синтезирование этих наук – педагогическая психология. Педагогическая психология в отличие от педагогики, рассматривает вопросы: кто, что, кому, как и зачем пре ...
Коэволюция науки и общества
Изучением и анализом феномена науки занимаются специальные научные дисциплины. Это древнейшая из наук- философия (история философии по существу и есть история развития человеческой мысли, т.е. науки), и относительно недавно появившиеся науковедение, наукометрия, история естествознания и другие. Они дают массу необходимого и полезного материала для анализа и понимания внутренней логики и закономер ...