Межпредметные связи как фундамент систематизации научных знаний

Новая педагогика » Дидактические основы интегрированных уроков в начальных классах » Межпредметные связи как фундамент систематизации научных знаний

Страница 4

2-й класс

Украинский язык

Чтение

Рисование

Ознакомление с окружающим

Музыка

Народоведение, краеведение

Математика

Ознакомление с окружающим

Труд

Рисование

Физическое воспитание

Музыка

Чтение

Рисование

Ознакомление с окружающим

Физическое воспитание

3-4-й класс

Украинское чтение

Украинский язык

Рисование

Природоведение

Музыка

Народоведение, краеведение

Этика

Валеология

Рисование

Музыка

Развитие речи

Чтение

Труд

Математика

Природоведение, краеведение

Труд

Валеология

Классическим примером предмета, предполагающего установление всевозможных типов и видов межпредметных связей и обеспечивающего интеграцию в начальных классах, является природоведение.

Содержание курса природоведения может представлять собой органическое соотношение естественного, гуманитарного и художественного циклов. Следовательно, необходимо установление межпредметных связей с предметами различных направлений, что позволяет подойти к формированию ведущей идеи программы - "взаимосвязь природы, человека, общества" - в ее целостности и с позиции экологической проблематики.

Обратимся к программе по природоведению с целью выявления межпредметных связей и анализа содержания учебных тем. Тематическое рассмотрение проблемы обеспечивает возможность осуществления межпредметных связей между темами самых различных учебных предметов. Этот подход позволяет избежать ограниченности двусторонних связей и так называемой "цикловой координации" учебных дисциплин, когда связи искусственно ограничиваются рамками двух предметов или определенного цикла (естественно-математического, гуманитарного, художественно-эстетического).

Табл.3.

Межпредметные связи раздела "Зимние явления в природе"

п/п

Тема

Межпредметные связи

Реализация межпредметных связей

1

Зимняя экскурсия

Чтение

Ф.Тютчев “Чародейкою-зимою”.

ИЗО

Рисование по теме “Зима в моём представлении”.

 

2

Зимние явления в неживой природе

Чтение

И.Никитин “Встреча зимы”.

А.Чехов “Шёл первый снег”.

ИЗО

И.Грабарь “Февральская лазурь”.

М.Бочаров, В.Васнецов - эскизы декораций к опере Н.Римского-Корсакова “Снегурочка”.

Музыка

Н.Римский-Корсаков “Снегурочка”.

 

3

Снег и лёд

Чтение

В.Даль “Старик-годовик” (1-4 абзацы).

Музыка

К.Дебюсси – танцующие снежинки из сюиты “Детский уголок”.

 

4

Растения зимой

ИЗО

Рисование по теме “Зимний парк” или “Зимний лес”.

Чтение

С.Есенин “Берёза”.

Труд

Аппликация “Деревья зимой”.

 

5

Животные зимой

Чтение

В.Чаплин “Лесная кормушка” (выборочное чтение).

ИЗО

Рисунки птиц.

Труд

Лепка животных (кто как зимует), составление композиции

Музыка

Л.Книппер “Почему медведь зимой спит”.

6

Зимой (обобщение)

Чтение

Н.Некрасов “Не ветер бушует над бором .”.

Музыка

В.Крутицкий “Зима”.

Р.Шуман “Дед Мороз”. Зима из “Альбома для юношества”.

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Когнитивно-культурный полиморфизм образовательных систем
Пришло время, и нам уже кажутся обыденными явления, втягивающие людей вместе с окружающей их жизнью в движение, которое стремительно приближает их к "обществу знаний". Этот процесс приводит к акцентированию когнитивного компонента в обучении, что само по себе ожидаемо. Однако зачастую в нем менее всего хотят видеть обращение к тем психическим составляющим индивида, которые способны усил ...

Игровые технологии обучения
Сегодня всё большее внимание уделяется человеку как личности - его сознанию, а также высоко развитому интеллекту и интеллектуальному потенциалу. Соответственно, не вызывает сомнения чрезвычайная важность, острая необходимость такой подготовки подрастающего поколения, при которой среднюю школу оканчивали бы образованные интеллектуальные личности, обладающие знанием основ наук, общей культурой, уме ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru