Вопрос интеграции информационных технологий в образование и, в частности, применение его в обучении иностранным языкам, в настоящее время достаточно актуален. Это связано в основном с тем, что при использовании Интернета и компьютера как средства обучения иностранному языку как нельзя лучше реализуются многие цели и задачи обучения и воспитания.
Основной целью обучения китайскому языку учащихся средней школы является воспитание личности, желающей и способной вступать в межкультурную коммуникацию. Участие в разнообразных международных программах, возможность учиться за границей предполагают не только высокий уровень владения китайским языком, но и определенные особенности личности: коммуникабельность, отсутствие языкового барьера, знание норм международного этикета, широкий кругозор, умение что называется «подать» себя. Для достижения всех перечисленных целей безусловно эффективную помощь учителю оказывает использование ресурсов Интернет в обучении иностранным языкам.
На основании опыта преподавателей мы пришли к выводу об огромной роли информационных технологий при изучении китайского языка на старшем уровне.
Обучение различным видам речевой деятельности достаточно сложный процесс и здесь учителю может прийти на помощь компьютер и сеть Интернет. Это и переписка по электронной почте со школьниками других стран, создание и проведение совместных телекоммуникационных проектов, возможность чтения книг на языке оригинала, участия в разнообразных конкурсах и олимпиадах, текстовых и голосовых чатах, публикации творческих работ детей на образовательных и художественных сайтах и получения отзывов на них из всех стран мира. При этом создается не имитации общения, а идет интересный, захватывающий диалог двух или нескольких культур, а если проекты затрагивают страноведческий аспект, то расширяются общие знания школьников, возрастает заинтересованность не только в изучении иностранного языка, но и других предметов. Все учащиеся, не зависимо от возраста и уровня обученности, принимают участие в любых видах связанной с использованием Интернет деятельности с истинным азартом, при этом интерес не угасает в течение нескольких лет. Исчезают языковые и культурные барьеры, улучшается успеваемость, школьники становятся уверенными в своих силах.
В результате проделанной работы мы достигли целей: углубленно рассмотрели использование информационных технологий на уроках китайского языка, проанализировала и отметила ее достоинства и недостатки, а также предложили некоторые приемы и методы использования компьютерных программ. На основании проделанной работы мы пришли к выводу о необходимости использования информационных технологий как одного из основных средств обучения китайскому языку, так как мной было замечено много положительных сторон при его использовании, как для учащихся, так и для преподавателя.
Мы надеемся, что работа с сетью Интернет и компьютерными программами как средством обучения китайскому языку войдет в повседневную практику преподавания во всех учебных заведения. Для этого уже создаются необходимые предпосылки, и постепенно из плоскости разговоров и теоретических поисков использование информационных технологий в обучении китайскому языку получает в нашей стране реальное воплощение.
Похожие статьи:
Предметом педагогики
Предметом педагогики является исследование тех граней в формировании и развитии человеческой личности, которые позволяют разрабатывать на этой основе теории и методики воспитания как специально организованного процесса. Необходимо оговориться, что вузовская педагогика приобретает особый оттенок в силу ряда причин: специфика возраста (студенты еще и не взрослые, но уже и не дети); специфика коллек ...
Роль дидактического обеспечения в факультативном курсе
При организации факультативного курса важную роль играет дидактическое обеспечение. Правильно подобранное дидактическое обеспечение поможет правильно достичь поставленных целей и задач факультативного курса, донести качественную и интересную информацию до учащихся. Дидактические средства становятся ценным элементом процесса обучения в том случае, когда они используются в тесной связи с остальными ...