В какой комнате ты спишь?
Квартира Бориса очень уютная.
Ван живет в трехэтажном доме и так далее.
Кроме того, учащиеся подписывали все предметы, изображенные на картинках.
На заключительном этапе учащимся было предложено описать свою комнату и попытаться изобразить ее на компьютере.
Следует отметить, что такой подход в обучении привлек внимание учеников, все без исключения приходили на такие занятия. Корме того большинство из них справилось со всеми поставленными задачами.
В промежутке между учебными программами учащиеся играли в компьютерные обучающие игры, которые были установлены с помощью программы «Eurotalk для начинающих изучать китайский язык». Хотя программа и направлена на слуховую тренировку, мы откорректировали ее. С помощью этой программы ученики проводили различные викторины новой темы и уже пройденных тем. Например, таких как «Человек», «Еда», «Первые слова» и другие.
Игры такого типа предполагают в виде тестов выбрать подходящий иероглиф или подписать слова к указанным рисункам.
Более того, предусмотрена работа в парах. С помощью клавиш – цифр, ученики на скорость выбирали нужные иероглифы, либо подписывали нужное. В приложении 3 представлены фрагменты из программы по темам «Еда» и «Человек».
Работа с этой программой представляет большой интерес для учащихся, так как уроки в форме соревнования всегда привлекали внимание учеников. Кроме того, при правильном или неправильном выполнении задания компьютер выставляет оценки каждому учащемуся.
В качестве дополнительных заданий мы предложили учащимся составить Интернет-проект по теме «住宅».
Ребятам были выдвинуты следующие требования:
найти информацию о китайской квартире или доме;
изобразить картинку квартиры китайцев;
описать квартиру или дом и показать основные их особенности;
оформить все в виде слайда-презентации в программе Microsoft Powerpoint.
Ученики были разделены на 2 группы по четыре человека в каждой. В выборе групп мы учитывали уровень подготовки учеников, а также пожелания учеников. Мы определили сроки выполнения работы: две недели. Кроме того, учащимся были даны адреса интернет-сайтов. Например:sale@nd.ru, www.Chinese.com и так далее.
По истечении двух недель был проведена презентация слайдов. Все группы справились с поставленными задачами. Вот пример фрагмента одной из них.
Заключительный этап.
На заключительном этапе эксперимента в экспериментальной и контрольной группах был проведен контрольный урок, на котором им необходимо было описать свою комнату. На выполнение задания ученикам дали один час академического часа.
В результате после проверки были получены результаты нашего эксперимента в виде оценок за сочинения. Результаты были следующими:
Экспериментальный класс получил среднюю оценку 4,5 балла, из всех оценок не было ни одной «три», все ученики выполнили работу на 4 и 5. Таким образом, изучив полученные результаты мы выяснили, что использование мультимедийных средств на уроках китайского языка пошло на пользу и дало свои результаты. Согласно опросам учащихся, им было очень интересно работать с компьютером и пользоваться ресурсами Интернета. Такой подход в обучении позволил нам разнообразить уроки, сделать их более эффективными и интересными. Более того использование компьютерных программ на уроках китайского языка позволило индивидуализировать процесс обучения, что далеко не всегда получается в классе. Каждый ученик выбирал свой темп написания, изучения материала. Ошибки, которые возникали в процессе работы над навыками с использованием компьютера были лишь личными оценками учащихся. Такой способ оценивания результатов позволил снять страх и напряжение сделать ошибку, что часто встречается среди учащихся и в значительной мере тормозит образовательный процесс.
Похожие статьи:
Диагностическая методика творческого воображения подростка
Цель:
оценка особенностей творческого воображения. Материал и оборудование:
бланки с напечатанными на них любыми тремя словами (например, шляпа, дорога, дождь), стандартные листы бумаги, ручка, секундомер. Описание.
Данное исследование можно проводить с одним человеком и с группой до 16 человек, но все испытуемые должны быть удобно рассажены, а условия – обеспечивающими строгую самостоятельность ...
Сущность и структура педагогического профессионализма
На основании анализа требований профессии к личности специалиста вводится понятие профессионализма. Профессионализм– совокупность личностных характеристик человека, необходимых для успешного выполнения труда. Педагогический профессионализм представляет собой характеристику разнообразных взаимосвязанных компонентов, отражающих определенную образовательную систему, которая отвечает социальному зака ...