Информационные технологии во внеклассной работе

Новая педагогика » Информационные технологии на уроках китайского языка » Информационные технологии во внеклассной работе

Страница 2

Пономарев;

Гвоздев;

Сотников;

Богданов;

Кучерявый;

Маркин;

Яцкевич;

Хачатуров.

Следует заметить, что учащиеся изучают китайский язык первый год, следовательно, уровень овладения умениями и навыками довольно низкий.

Кроме того, при подготовке данного эксперимента мы столкнулись с некоторыми существенными трудностями:

- трудности в поиске подходящей информации для использования на уроках с применением компьютерных технологий;

- трудности в оснащении мультимедийными средствами на уроках китайского языка.

Нами были выдвинуты следующие цели:

- совершенствование навыков аудирования, говорения, чтения.

- контроль навыков аудирования, говорения, чтения с использованием компьютерных программ.

Задачи:

научить учащихся пользоваться компьютерными программами и

сайтами на китайском языке;

2) Развить навыки говорения, чтения, аудирования с использованием компьютерных технологий;

3) осуществить контроль совершенствования навыков при помощи компьютеров.

Подготовительный этап.

В период подготовительных работ нами был найден текст, который позволил бы качественно произвести тренировку и закрепление навыков аудирования, говорения и чтения, так как данный текст обладает всеми необходимыми требованиями. Это, прежде всего, простое построение предложений, знакомые грамматические конструкции, небольшой объем и так далее.

Эксперимент проводился у первого курса УСВУ. Руководством училища было разрешено проводить уроки китайского языка в компьютерном классе раз в неделю и в течение 20 минут в конце урока.

Основной этап.

После введения новой темы “我的新住宅”на уроке китайского языка, после ознакомления с новой лексикой и грамматическим материалом и проведения первичной тренировке, учащимся на третьем уроке было предложено ознакомиться с принципом написания китайских иероглифов на компьютере с помощью специальной программы. Хотелось бы отметить, что такой ход урока заинтересовал учащихся. Так как новые умения они могли теперь применять не только на уроке, но и в повседневной жизни. Мы предложили ученикам попытаться написать следующие иероглифы: 新 xin - новый, 住宅 zhuzhai- квартира ,屋子 wuzi - комната , 客厅 keting - гостиная ,吊灯diaodeng - люстра,窗帘chuanglian шторы и так далее. Благодаря тому, что ученики уже были знакомы с этими иероглифами, знали их чтение, то написание их с помощью компьютерной программы не составило им труда.

На следующем уроке мы усложнили задание и представили учащимся слайд-презентации с картинками, на которых были изображены картинки с названиями различных предметов мебели. В течение 15 минут они должны были подписать названия предметов и их цвет.

Для развития навыков чтения мы предложили учащимся прочитать названия предметов на картинках вслух, причем другие ученики должны были угадать какой предмет назывют.

На последующих уроках мы усложняли задания. Например, ученики должны были перевести предложения. Например, некоторые из них:

В моей квартире 3 комнаты: спальня, гостиная и кухня.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru