Итак, в создание образа участвует механизмы зрительного восприятия и интерпретации цвета, света и тени, попадающих на наши глаза с ранее полученной системой знаний
Зрение – это в сильной степени истолкование, объяснение самому себе, в каком-то смысле постоянное разгадывание кроссвордов. Когда мы говорим: «Я вижу нечто» – это значит, что сработали зрительные механизмы восприятия, кроме того в узнавании этого «нечто» участвовали все зрительные образы, имеющие отношение к данному объекту и хранящиеся в памяти. Именно поэтому можно сказать, что каждый раз, когда мы видим мир, мы строим его заново из хаоса света, цвета, огромного количества уже имеющихся зрительных образов и знаний.
Следовательно, восприятие представляет собой часть мыслительной деятельности. В частности, зрительное восприятие является базой зрительного (визуального) мышления. То есть, визуальное мышление берет свое начало в процессе зрительного восприятия, но идет гораздо дальше:
Визуальное мышление опирается на формирование и использование зрительного образа, а значит, является составной частью того вида мышления, который делает акцент на том же: наглядно-действенного, образного и наглядно-образного.
Таким образом, визуальное мышление можно вписать в описываемую схему виды мышления:
Термин «визуальное мышление» был введен американским психологом Р. Арнхеймом, который говорил, что: «Опыт откладывается в образах, и этими образами мы оперируем так же, как если бы они были оригиналами».
Все мы в той или иной степени мыслим визуально. Так кошка, когда собирается преодолеть коварный лабиринт, состоящий из выступов и впадин, одним элегантно рассчитанным прыжком, мыслит визуально.
В этом случае элементы проблемной ситуации изменяются, перестраиваются и трансформируются; внимание переключается; вводятся новые функции и вскрываются новые взаимосвязи. Такие операции, если их предпринимать с целью прийти к решению, составляют то, что называется мышлением формируемых теоретических образов.
Младший школьный возраст, а именно его и рассматриваем – это начало школьной жизни. Ребенок вступает в новый период своего становления, приобретает внутреннюю позицию школьника, учебную мотивацию. Учебная мотивация становится для него ведущей. На протяжении этого периода у ребенка развивается теоретическое мышление; он получает новые знания, умения, навыки – создает необходимую базу для всего своего последующего обучения .
Похожие статьи:
Активные формы и методы обучения
Разработано много форм и методов активного обучения на уроках биологии. Это и работа в малых группах, и дискуссии, турниры, диспуты, дебаты, “мини-уроки”, брейнсторминг (мозговой штурм), деловые игры, имитационные игры, ситуационные упражнения, задачи, проблемы, упражнения, “Puzzle” и др. Эти формы и методы на уроках биологии можно применять как для преподавания, усвоения нового материала, так и ...
Апробация эффективных приёмов развития творческих способностей
в начальной школе
Этот этап исследования включает работу по развитию воображения, оригинальности и креативности, рассчитан на подключение творческого потенциала ребёнка. Апробация приемов развития творческих способностей учащихся проводилась в 1 "б" классе, в соответствии с календарно-тематическим планом учителя по литературному чтению. К данному исследованию с целью планомерного внедрения заданий и конт ...