Понятие и сущность графической иллюстрации. Возникновение и развитие графической иллюстрации в России

Новая педагогика » Формирование и развитие умений и навыков работы над графической иллюстрацией у школьников » Понятие и сущность графической иллюстрации. Возникновение и развитие графической иллюстрации в России

Страница 2

Метафорические - обобщающие мысли автора в символической форме, остро выражающие смысл всего произведения или его части. Это иллюстрации не всегда непосредственно связанные с близлежащим текстом, идут не по сюжетной, а по ассоциативной линии. Среди них можно выделить такие виды иллюстраций:

а) настроения или состояния - их воздействие эмоциональное, подобное музыке, такие иллюстрации часто выполняют к стихотворениям;

б) аллегорические - к сказкам, басням, эпосу, передающие аллегорические мысли автора иносказательно или конкретно;

в) синтетические - иллюстрации, представляющие собой соединение разновременных и разнопространственных моментов одной композиции и др.

Все виды иллюстраций в пределах одного типа могут совмещаться и переплетаться, это только способствует более полному раскрытию литературного содержания, повышает его художественно-образную выразительность.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Формирование просодического компонента в речи детей с ЗПР средствами театрализованной игры
В формировании просодического компонента речи отчетливо выступает связь речевого и умственного развития детей, развития их мышления, восприятия, наблюдательности, эмоциональности. Чтобы интересно, эмоционально и ритмически грамотно рассказать о чем-нибудь, нужно ясно представлять себе объект рассказа (предмет, событие), уметь анализировать предмет, отбирать основные (для данной ситуации общения) ...

Структурный компонент псевдобульбарной дизартрии как речевого нарушения
Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевой мускулатуры. Ведущими дефектами при дизартрии являются нарушение звукопроизносительной стороны речи и просодики (мелодико-интонационной и темпо-ритмической характеристик речи), а также нарушения речевого дыхания, голоса и артикуляционной моторики. Разборчивость речи при дизартрии нарушена, речь ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru