Сущность и структура умения обобщать в процессе изучения природы

Новая педагогика » Формирование умения обобщать в процессе изучения природы » Сущность и структура умения обобщать в процессе изучения природы

Страница 7

Трудовая деятельность детей в природе имеет воспитательное значение для формирования личности ребенка. У детей формируется любознательность, наблюдательность, понимание причинно-следственных связей, способность самостоятельно мыслить. Особенности умственной деятельности младших школьников таковы, что они способны анализировать, сравнивать, обобщать наблюдаемые предметы и явления, устанавливать связь между отдельными явлениями и понимать простейшие закономерности.

Задачей учителя является формирование в процессе наблюдений обобщенных элементарных понятий, подведение детей к пониманию все более сложных закономерностей, существующих в природе, воспитание самостоятельности.

Учитель отбирает материал, способствующий систематизации и обобщению знаний, помогающий видеть в объектах и явлениях природы существенные признаки. Наблюдение начинается с постановки перед детьми познавательной задачи. Но теперь в ходе занятия воспитатель чаще использует вопрос-задание, требующий от детей умения наблюдать и планомерно отчитываться о результатах наблюдения. Дополнительные вопросы он задает лишь в случае затруднений. Педагог использует сравнение по общим (сходным) признакам, что дает возможность подводить детей к усвоению элементарных понятий.

Учитель стремится к тому, чтобы обследовательские действия детей были осознанными. Широко используются трудовые действия, обеспечивающие формирование навыков и умений по уходу за растениями и животными. Хорошо, если воспитатель загадывает детям загадки, читает стихи, рассказывает интересные истории, так как все это способствует расширению знаний дошкольников. Особое место среди педагогических методов и приемов занимают вопросы поискового характера. Именно они помогают детям понять взаимосвязь между наблюдаемыми явлениями природы. Заканчивается наблюдение обобщением.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Похожие статьи:

Различные виды упражнений, как ведущие средства обучения
Упражнения остаются главным средством обучения на любом этапе овладения иностранным языком. Так что же такое упражнение? Упражнение должно отвечать следующим требованиям: в упражнении всегда есть цель. Безусловно, какое-то упражнение может давать и побочный эффект, то есть попутно работать и на те механизмы, на формирование которых оно непосредственно направленно. И это очень важно использовать в ...

Содержание и характер домашней работы младшего школьника
Домашняя работа учащихся при обучении математике нужна. В ходе домашней работы укрепляются вырабатываемые навыки, создаются данные для тренировки детей в независимом использовании приобретенных под руководством педагога познаний. Впрочем, исследуя навык, приходится констатировать, что одним из типичнейших изъянов в постановке обучения математике в начальных классах школы является перегрузка учащи ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru