Внутришкольный контроль, его виды и формы

Страница 5

В школьной практике широко используются также социологические методы сбора информации; анкетирование, опрос, интервьюирование, беседа, метод экспериментальных оценок. Они позволяют проверяющему быстро получить интересующую его информацию, причем в предлагаемые методики может быть заложена информация, интересующая именно проверяющего, в расчете на заинтересованное, ответственное отношение опрашиваемых.

Выделяют следующие объекты внутришкольного контроля. Сошлемся в этом плане на те объекты внутришкольного контроля, которые выделял в своей работе “Азбука школьного управления” М.П. Портнов.

Учебный процесс:

выполнение учебных программ;

уровень знаний и навыков учащихся;

продуктивность работы учителя;

индивидуальная работа с одаренными детьми;

качество внеурочной предметной деятельности;

навыки методов самостоятельного познания у учащихся.

Воспитательный процесс:

уровень воспитанности учащихся;

уровень общественной активности учащихся;

качество работы классных руководителей;

участие родителей в воспитательном процессе;

качество общешкольных традиционных мероприятий;

уровень здоровья и физической подготовки учащихся;

качество профилактической работы с педагогически запущенными детьми.

Методическая работа:

научно-методический уровень каждого учителя;

методический уровень каждого классного руководителя;

механизм распространения педагогического опыта;

повышение квалификации педагогов.

Научная и экспериментальная деятельность:

соответствие этой деятельности концепции развития школы;

степень научной обоснованности нововведений;

результативность нововведений;

уровень научной образованности педагогов;

научно-исследовательская деятельности учащихся.

Психологическое состояние учащихся и учителей:

степень психологического комфорта (дискомфорта) учащихся, учителей;

психологическая подготовленность коллектива к введению новой структуры и т.д.

Обеспеченность учебно-воспитательного процесса необходимыми условиями:

охрана труда;

санитарно-гигиеническое состояние;

обеспеченность учебной и методической литературой;

обеспеченность учебно-техническим оборудованием.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Похожие статьи:

Характеристика рефлексивной деятельности учителя
В педагогической деятельности рефлексия является таким же необходимым компонентом, как и в любой человеческой деятельности. Б.З.Вульфов и В.Н.Харькин формулируют следующим образом определения наиболее значимых для нас феноменов: «Если рефлексия – цепочка внутренних сомнений, обсуждений с собой, вызванных возникающими в жизни вопросами, недоумениями, трудностями, поиск вариантов ответа на происход ...

Особенности возраста младшего подростка
Период развития ребенка 10-13 лет принято считать младшим подростковым возрастом. Именно в этом возрасте происходит наиболее интенсивное психофизическое развитие ребенка и перестройка его социальной активности. Мощные сдвиги, которые происходят во всех областях жизнедеятельности ребенка, делают этот возраст «переходным» от детства к взрослости. Поэтому данный возраст богат драматическими пережива ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru