В школьной практике широко используются также социологические методы сбора информации; анкетирование, опрос, интервьюирование, беседа, метод экспериментальных оценок. Они позволяют проверяющему быстро получить интересующую его информацию, причем в предлагаемые методики может быть заложена информация, интересующая именно проверяющего, в расчете на заинтересованное, ответственное отношение опрашиваемых.
Выделяют следующие объекты внутришкольного контроля. Сошлемся в этом плане на те объекты внутришкольного контроля, которые выделял в своей работе “Азбука школьного управления” М.П. Портнов.
Учебный процесс:
выполнение учебных программ;
уровень знаний и навыков учащихся;
продуктивность работы учителя;
индивидуальная работа с одаренными детьми;
качество внеурочной предметной деятельности;
навыки методов самостоятельного познания у учащихся.
Воспитательный процесс:
уровень воспитанности учащихся;
уровень общественной активности учащихся;
качество работы классных руководителей;
участие родителей в воспитательном процессе;
качество общешкольных традиционных мероприятий;
уровень здоровья и физической подготовки учащихся;
качество профилактической работы с педагогически запущенными детьми.
Методическая работа:
научно-методический уровень каждого учителя;
методический уровень каждого классного руководителя;
механизм распространения педагогического опыта;
повышение квалификации педагогов.
Научная и экспериментальная деятельность:
соответствие этой деятельности концепции развития школы;
степень научной обоснованности нововведений;
результативность нововведений;
уровень научной образованности педагогов;
научно-исследовательская деятельности учащихся.
Психологическое состояние учащихся и учителей:
степень психологического комфорта (дискомфорта) учащихся, учителей;
психологическая подготовленность коллектива к введению новой структуры и т.д.
Обеспеченность учебно-воспитательного процесса необходимыми условиями:
охрана труда;
санитарно-гигиеническое состояние;
обеспеченность учебной и методической литературой;
обеспеченность учебно-техническим оборудованием.
Похожие статьи:
Диагностика развития коммуникативных умений детей младшего
школьного возраста с лёгкой степенью умственной отсталости
Исследование проводилось на базе Муниципального бюджетного образовательного учреждения Аул-Бергульской СОШ. В эксперименте участвовали учащиеся 2 класса коррекционно- развивающего обучения в количестве 8 человек: 2 девочки и 6 мальчиков, возраст детей 9- 10 лет. Целью практического исследования стало изучение возможностей коррекции и развития коммуникативных умений детей с нарушением интеллекта Б ...
Правила по технике безопасности
Перед началом работы
: привести в порядок рабочую одежду; застегнуть или обвязать обшлага рукавов, заправить халат (комбинезон), чтобы не было развевающихся концов, убрать волосы под головной убор; небрежно надетая одежда может привести к травме; убедиться в исправности станка; осмотреть ограждение зубчатых колес, приводных ремней и гитары станка; проверить, не оборван или заземляющий провод; про ...