В школьной практике широко используются также социологические методы сбора информации; анкетирование, опрос, интервьюирование, беседа, метод экспериментальных оценок. Они позволяют проверяющему быстро получить интересующую его информацию, причем в предлагаемые методики может быть заложена информация, интересующая именно проверяющего, в расчете на заинтересованное, ответственное отношение опрашиваемых.
Выделяют следующие объекты внутришкольного контроля. Сошлемся в этом плане на те объекты внутришкольного контроля, которые выделял в своей работе “Азбука школьного управления” М.П. Портнов.
Учебный процесс:
выполнение учебных программ;
уровень знаний и навыков учащихся;
продуктивность работы учителя;
индивидуальная работа с одаренными детьми;
качество внеурочной предметной деятельности;
навыки методов самостоятельного познания у учащихся.
Воспитательный процесс:
уровень воспитанности учащихся;
уровень общественной активности учащихся;
качество работы классных руководителей;
участие родителей в воспитательном процессе;
качество общешкольных традиционных мероприятий;
уровень здоровья и физической подготовки учащихся;
качество профилактической работы с педагогически запущенными детьми.
Методическая работа:
научно-методический уровень каждого учителя;
методический уровень каждого классного руководителя;
механизм распространения педагогического опыта;
повышение квалификации педагогов.
Научная и экспериментальная деятельность:
соответствие этой деятельности концепции развития школы;
степень научной обоснованности нововведений;
результативность нововведений;
уровень научной образованности педагогов;
научно-исследовательская деятельности учащихся.
Психологическое состояние учащихся и учителей:
степень психологического комфорта (дискомфорта) учащихся, учителей;
психологическая подготовленность коллектива к введению новой структуры и т.д.
Обеспеченность учебно-воспитательного процесса необходимыми условиями:
охрана труда;
санитарно-гигиеническое состояние;
обеспеченность учебной и методической литературой;
обеспеченность учебно-техническим оборудованием.
Похожие статьи:
Актуальность использования массажа
Логопедический массаж как один из методов коррекционно-педагогического воздействия при ряде тяжелых речевых нарушений используется достаточно давно. Теоретической предпосылкой для его применения служат работы М.Б. Эйдиновой, О.В. Правдиной, К.А. Семеновой, С.А. Бортфельд и др. Тем не менее, приемы дифференцированного массажа, применяемого при разных формах речевой патологии, разработаны относител ...
Программа и тематическое планирование уроков химии в 10 классе
Для реализации данной программы используется учебник «Химия 10» авторов О.С. Габриеляна, Ф.Н. Москаева, С.Ю. Пономарёва, В.И. Теренина. – М.: Дрофа, 2000 . Рассматриваемая программа создана на основе стандарта среднего (полного) общего образования для общеобразовательных школ. Планирование является примерным и может быть скорректировано учителем в конкретных условиях. Планирование курса химии 10 ...