Внутришкольный контроль, его виды и формы

Страница 5

В школьной практике широко используются также социологические методы сбора информации; анкетирование, опрос, интервьюирование, беседа, метод экспериментальных оценок. Они позволяют проверяющему быстро получить интересующую его информацию, причем в предлагаемые методики может быть заложена информация, интересующая именно проверяющего, в расчете на заинтересованное, ответственное отношение опрашиваемых.

Выделяют следующие объекты внутришкольного контроля. Сошлемся в этом плане на те объекты внутришкольного контроля, которые выделял в своей работе “Азбука школьного управления” М.П. Портнов.

Учебный процесс:

выполнение учебных программ;

уровень знаний и навыков учащихся;

продуктивность работы учителя;

индивидуальная работа с одаренными детьми;

качество внеурочной предметной деятельности;

навыки методов самостоятельного познания у учащихся.

Воспитательный процесс:

уровень воспитанности учащихся;

уровень общественной активности учащихся;

качество работы классных руководителей;

участие родителей в воспитательном процессе;

качество общешкольных традиционных мероприятий;

уровень здоровья и физической подготовки учащихся;

качество профилактической работы с педагогически запущенными детьми.

Методическая работа:

научно-методический уровень каждого учителя;

методический уровень каждого классного руководителя;

механизм распространения педагогического опыта;

повышение квалификации педагогов.

Научная и экспериментальная деятельность:

соответствие этой деятельности концепции развития школы;

степень научной обоснованности нововведений;

результативность нововведений;

уровень научной образованности педагогов;

научно-исследовательская деятельности учащихся.

Психологическое состояние учащихся и учителей:

степень психологического комфорта (дискомфорта) учащихся, учителей;

психологическая подготовленность коллектива к введению новой структуры и т.д.

Обеспеченность учебно-воспитательного процесса необходимыми условиями:

охрана труда;

санитарно-гигиеническое состояние;

обеспеченность учебной и методической литературой;

обеспеченность учебно-техническим оборудованием.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Похожие статьи:

Повышение квалификации работников системы образования на основе использования дистанционных учебно-методических комплектов
Основные идеи перехода к профильному обучению на старшей ступени общего образования состоят в том, что образование должно стать более ориентированным на индивидуальные потребности школьников, учитывать их дальнейшие профессиональные интересы, способствовать социализации подростков. Организация системы профильного обучения влечет за собой ряд необходимых нововведений, назовём только некоторые из н ...

Условия формирования цветного восприятия у детей дошкольного возраста
Более прочное и быстрое усвоение теоретического материала по элементам цветоводения, основам живописной грамоты зависит от гибкого сочетания подготовительных кратковременных и длительных упражнений, имеющих различный характер и преследующие различные цели. Благодаря систематическим занятиям по цветоведению, ознакомлению с изобразительными, выразительными особенностями цвета, различным упражнениям ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru