Сюжетно-дидактические игры математического содержания и принципы их организации

Новая педагогика » Сюжетно-дидактические игры математического содержания в самостоятельной деятельности детей 6-го года жизни » Сюжетно-дидактические игры математического содержания и принципы их организации

Страница 4

Выбирают сюжетом игры область действительности, которая воспроизводится детьми в игре (почта, больница, семья, зоопарк, магазин и др.). Сюжеты игр отражают конкретные условия жизни ребёнка, меняются в зависимости от них. Содержание игры воспроизводится ребёнком в качестве центрального момента в человеческих отношениях. Выбирая одну и ту же по своему сюжету игру можно иметь совершенно разное содержание. К примеру, мишка в зоопарке может лежать и лениться, не обращать внимание ни на кого; а может рычать и метаться по клетке, подходить к такому зверю побоятся даже служащие зоопарка; или же заниматься купанием и заботиться о своем малыше. И отношения с природой, и человеческие отношения с условиями, определяют сюжеты, содержание игр.

Выбранный сюжет в игровой обстановке с применением дидактического материала реализуется полностью или частично. Здесь учитывается частота проигрывания игровых ситуаций.

На первом этапе игра - сюжетно-дидактическая. Воспитатель направляет развитие сюжета, контролирует за действиями (счетными, измерительными) ребенка, за сменой сюжетных ролей.

На втором этапе сюжетно-дидактическая игра перерастает в сюжетно-ролевую, которая в большинстве случаев организуются детьми, успешно овладевшими счетом и измерением. Ведущие роли начинают выполнять дети. Воспитатель принимает участие в игре в основном на второстепенных ролях.

На третьем этапе дети по своей инициативе начинают придумывать самодеятельные сюжетно-ролевые игры. Воспитатель наблюдает за разыгрыванием детьми ролей, с использованием счетно-измерительных действий, лишь в некоторых случаях включаясь в игру.

После развития каждого сюжета целесообразно провести обсуждение, которое включает в себя:

- определение детьми вариантов дальнейшего продолжения сюжета;

-обращение к опыту детей по применению ими математических знаний;

-дискуссия о способах влияния детей на изменение хода событий в пользу положительных героев;

-отображение ситуации в продуктивных видах детской деятельности.

То есть, проводили игру-придумывание, целью которой не только развитие сюжета, но закрепление математического материала.

Развитие сюжета с применением дидактического материала математического содержания в игровой форме отражает проникновение детей в жизнь окружающих взрослых людей.

Средствами сюжетно-дидактических игры являются:

-знания о людях, их действиях, взаимоотношениях, переживаниях, выражение в образах, речи, переживаниях и действиях ребенка;

-способы действия с определенными предметами в определенных жизненных обстоятельствах;

-те нравственные оценки и чувства, которые выступают в суждениях о хорошем и плохом поступке, о полезных и вредных действиях людей.

Необходимое оборудование и наглядность для выработки организационных навыков у ребенка:

-игровые и эстетически красиво сделанные дидактические материалы, предназначенные для имитации взрослой жизни;

-игровая мебель по сюжету (кухонная стенка, стенка «Домик» игровой набор кухонной мебели, парикмахерская, аптека и т.д.);

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Алгебраические фракталы
Это самая крупная группа фракталов. Получают их с помощью нелинейных процессов в n-мерных пространствах. Наиболее изучены двухмерные процессы. Интерпретируя нелинейный итерационный процесс, как дискретную динамическую систему, можно пользоваться терминологией теории этих систем: фазовый портрет, установившийся процесс, аттрактор и т.д. Известно, что нелинейные динамические системы обладают нескол ...

Урок английского языка с использованием технологии «Интернет»
В настоящее время приоритет отдается коммуникативности, интерактивности, аутентичности общения, изучению языка в культурном контексте, автономности и гуманизации обучения. Данные принципы делают возможным развитие межкультурной компетенции как компонента коммуникативной способности. В данной работе предпринята попытка выявить пути и способы оптимизации учебного процесса с помощью еще одного метод ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru