В группе детей из шести человек сначала было проведено обследование, которое выявило уровень развития игры и общий уровень развития детей. Группа неоднородна, есть дети с нормальным развитием, а есть и с подозрением на задержку психического развития.
По развитию игры из шести человек, пять были на два уровня ниже нормального развития игры.
В течении семи недель были организованы следующие моменты:
Мы создали благоприятную атмосферу:
взрослый как помощник и друг.
введение норм общения со взросл и со сверстниками.
Это достигалось путем введения норм поведения в совместную деятельность: несоблюдение норм вело к естественному прекращению взаимодействия и выступало регулятором поведения. Сроки индивидуальны, но не менее пяти встреч потребовалось для того, чтобы в игре появилась совместность, как между собой, так и со взрослым.
Руководство игрой осуществлялось поэтапно:
Сюжетосложение. На этом этапе мы помогали выбрать общую тему, спланировать основные сюжетные композиции.
Таким образом, мы соблюдали следующие условия: а) мы играли вместе с детьми; б) своими вопросами вынуждали ребенка говорить; в) помогали отнести не одно, а ряд действий к одному и тому же персонажу.
Знакомство с ролью, техническое освоение ролей. Для этого мы: а)помогали отнести не одно, а ряд действий к одному персонажу; б)раскрывали ребенку связь между ролью и связанными действиями; в)ставили детей перед необходимостью использовать более сложные, новые сюжеты построения игр.
Распределение ролей, принятие роли: а) мы помогали ребенку принять роль персонажа, который задан в сюжете, на себя; б) обеспечивали условия для активизации самой игры дошкольников.
Из наличного опыта детей были выявлены следующие сюжетные линии для игры: - дочки – матери
- магазин
- больница
Для начала был выбран сюжет "больница".
После окончания формирующего эксперимента был проведен итоговый срез. Общие данные по первому и второму срезам приведены в таблицах:
- первый срез
- второй срез
(По таблице Эльконина "Уровни развития сюжетно-ролевой игры". см. Приложение № 1).
Полина, 5 лет.
|
Показатель игры |
1 уровень |
2 уровень |
3 уровень |
4 уровень |
|
Основное содержание игры |
|
| ||
|
Характер игры |
|
| ||
|
Характер игровых действий |
|
|
Антон, 5 лет.
|
Показатель игры |
1 уровень |
2 уровень |
3 уровень |
4 уровень |
|
Основное содержание игры |
|
| ||
|
Характер игры |
|
| ||
|
Характер игровых действий |
|
|
Похожие статьи:
Что такое воображение
творческий воображение школьник педагогический психический Воображение – психический процесс, заключающийся в создании новых образов, идей, мыслей на основе имеющихся представлений, знаний, опыта. Стимулом к воображению являются задачи, стоящие перед человеком, его потребности, желания, чувства, настроения, мировоззрение, необходимость предвидеть будущее в труде и жизни. Воображение можно определ ...
Использование активных форм организации обучения биологии
в кружковой работе
Во внеклассной работе можно использовать разнообразные активные формы обучения биологии: деловые и имитационные игры, групповая форма (работа в малых группах над определенными проблемами, проблемными задачами, ситуациями, заданиями). Рассмотрим использование активной формы организации обучения (игра) на примере занятия кружка по теме «Птицы». Цель: обобщить и систематизировать знания по теме, зак ...