Результаты и обсуждение

Страница 1

В группе детей из шести человек сначала было проведено обследование, которое выявило уровень развития игры и общий уровень развития детей. Группа неоднородна, есть дети с нормальным развитием, а есть и с подозрением на задержку психического развития.

По развитию игры из шести человек, пять были на два уровня ниже нормального развития игры.

В течении семи недель были организованы следующие моменты:

Мы создали благоприятную атмосферу:

взрослый как помощник и друг.

введение норм общения со взросл и со сверстниками.

Это достигалось путем введения норм поведения в совместную деятельность: несоблюдение норм вело к естественному прекращению взаимодействия и выступало регулятором поведения. Сроки индивидуальны, но не менее пяти встреч потребовалось для того, чтобы в игре появилась совместность, как между собой, так и со взрослым.

Руководство игрой осуществлялось поэтапно:

Сюжетосложение. На этом этапе мы помогали выбрать общую тему, спланировать основные сюжетные композиции.

Таким образом, мы соблюдали следующие условия: а) мы играли вместе с детьми; б) своими вопросами вынуждали ребенка говорить; в) помогали отнести не одно, а ряд действий к одному и тому же персонажу.

Знакомство с ролью, техническое освоение ролей. Для этого мы: а)помогали отнести не одно, а ряд действий к одному персонажу; б)раскрывали ребенку связь между ролью и связанными действиями; в)ставили детей перед необходимостью использовать более сложные, новые сюжеты построения игр.

Распределение ролей, принятие роли: а) мы помогали ребенку принять роль персонажа, который задан в сюжете, на себя; б) обеспечивали условия для активизации самой игры дошкольников.

Из наличного опыта детей были выявлены следующие сюжетные линии для игры: - дочки – матери

- магазин

- больница

Для начала был выбран сюжет "больница".

После окончания формирующего эксперимента был проведен итоговый срез. Общие данные по первому и второму срезам приведены в таблицах:

- первый срез

- второй срез

(По таблице Эльконина "Уровни развития сюжетно-ролевой игры". см. Приложение № 1).

Полина, 5 лет.

Показатель игры

1 уровень

2 уровень

3 уровень

4 уровень

Основное содержание игры

Характер игры

Характер игровых действий

Антон, 5 лет.

Показатель игры

1 уровень

2 уровень

3 уровень

4 уровень

Основное содержание игры

Характер игры

Характер игровых действий

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Связь просодического компонента речи детей с ЗПР с отклонениями в развитии артикуляторной моторики
Нарушения просодического компонента речи у дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) в значительной мере обусловлены несовершенством речевой моторики. Исследование просодического компонента речи у детей дошкольного возраста с ЗПР обнаружило определенные нарушения речевой моторики, которые проявлялись в следующем. При выполнении двигательных проб для губ (растягивание губ в улыбку и выт ...

Компетентностный подход в сфере общего образования
Поразмышляем о том, как можно модернизовать образование на компетентностной основе. В нем отражен такой вид содержания образования, который не сводится к знаниево-ориентировочному компоненту, а предполагает целостный опыт решения жизненных проблем, выполнения ключевых функций, социальных ролей, компетенций. Разумеется, предметное знание при этом не исчезает из структуры образованности, а выполняе ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru