Результаты и обсуждение

Страница 4

* Обеспечивает руководство сюжетно-ролевой игрой детей

Для проверки гипотезы мы провели опытно-экспериментальную работу.

На констатирующем этапе мы: а) выявляли особенности предметно-игровой среды в младшей группе приюта; б) уровень развития игры детей дошкольного возраста; в) определяли особенности работы педагога по обогащению предметно-игровой среды и руководству игрой детей.

На формирующем этапе исследования мы:

Организовали игру дошкольников со средней группой приюта.

Создали эмоционально-благоприятную обстановку в группе детей, которая способствовала проявлению игровой деятельности каждого ребенка.

Мы создали

1) доверительные отношения с дошкольниками

2)в нашей работе отсутствовала критика в оценке деятельности детей

3) каждый предложенный ребенком вариант игры подробно рассматривался

4) с детьми, у которых низкий уровень игровых умений организовали индивидуальную работу.

Ввели нормы общения со взрослым и со сверстниками.

Для обогащения игровых знаний и умений, с целью развития творчества в играх детей мы улучшили предметно-игровую среду по принципу дополнения и поэтапного ввода игрушек.

Для активизации творческого потенциала детей мы использовали метод совместного сюжетосложения в совместной игре-придумывании. Непосредственно перед игрой детей мы проводил с ними подготовительную, организационную работу, то есть помогали выбрать общую тему, спланировать основные сюжетные композиции, распределить роли.

Сюжеты игры выбирались исходя из социального опыта детей.

Итоговый срез.

Таким образом, на контрольном этапе после проведения ряда игр мы отметили рост познавательной активности детей, совершенствование творческих навыков и умений детей, развитие творческого воображения и мышления, то есть, вместе с развитием игры, параллельно развивалась и познавательная сфера.

В будущем интересно исследовать возможности расширения социального опыта ребенка взрослым и переноса этого опыта на игру.

Страницы: 1 2 3 4 


Похожие статьи:

Сравнительная характеристика требований «Программа воспитания и обучения в д/с» и программа коррекционного обучения детей с отклонениями в развитии речи
Содержание «Программы воспитания и обучения в д/саду». В детском саду дошкольников знакомят с предметами и явлениями неживой природы: с небесными светилами (солнцем, луной, звездами); с небесными явлениями (восходом и заходом солнца, луны, сменой фаз луны, местом нахождения солнца утром, в полдень, вечером в разное время года); с водой — изменением ее состояния (замерзание, плавление снега и льда ...

Результаты опытно-экспериментальной работы
С целью определения эффективности проведенной в ходе формирующего этапа работы по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста, нами был проведен контрольный срез. Его основными задачами являлись: выявить уровень развития воображения у детей 5-6 лет; проследить динамику развития воображения у детей после проведения формирующего эксперимента. Для реализации поставленных целей и задач ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru