Домашняя работа как форма организации внеурочной деятельности младших школьников в процессе обучения их решению задач

Новая педагогика » Домашняя работа как форма организации внеурочной деятельности » Домашняя работа как форма организации внеурочной деятельности младших школьников в процессе обучения их решению задач

Страница 2

Задача. В городе 156 школ, а детских садов на 30 поменьше. Сколько детских садов в городе?

Единицы массы

Какие гири нужно взять, чтобы получить 7 г? 80? 300г? 745? 900?

Задача. Какова длина одной стороны песочницы квадратной формы, если ее периметр равен 800 см?

Все приведенные примеры заданий содействуют становлению творческих способностей детей и их познавательной активности.

Дифференциация домашних заданий содействует устранению перегрузки учащихся домашней работой. Это обозначает и сокращение объема заданий, и увеличение числа дней на его подготовку, и персональную работу с учащимися по возрастанию темпа их умственной деятельности.

Тут значимо применять внутреннюю дифференциацию: педагог каждым детям объявляет о различной трудности упражнений и предлагает всем школьнику самому предпочесть то задние, которое ему нравиться, то, с которым он совладать наилучшим образом.

Нами применялось три уровня трудности домашних заданий.

1-й уровень - непременный минимум. Главное качество этого задания: оно должно быть безусловно ясно и посильно любому ученику.

2-й уровень - тренировочный, даются на выбор задачи различной трудности. Его исполняют ученики, которые желают отменно знать предмет и без специальной сложности постигают программу. По усмотрению педагога эти ученики могут освобождаться от задания первого вида.

3-й уровень - творческое задание (дозволено решить примеры, задачу, уравнения, данные в учебнике, а дозволено составить самому схожие задания и решить их). Применяется учителем либо нет в зависимости от темы урока, подготовленности класса. Традиционно оно выполняется на добровольных началах и стимулируется учителем больше высокой отметкой.

Если ученик 4 и 5-ой группы, где собраны больше слабые ученики, без ошибок исполнял задания 1-го уровня (облегченный вариант задания) - он получал «5», а для приобретения такой оценки особенно продвинутыми учениками выполнялись без ошибок задания повышенного уровень трудности, 2 либо 3 уровня.

Огромное внимание роли свободного выбора в формировании познавательного интереса у школьников уделяет в своей теории обучения восхитительный педагог Ш.А. Амонашвили. Некоторые образцы применяемых им обстановок свободного выбора мы применяли в своей работе:

- детям дается задание придумать тему, по которой они будут писать в дома сочинение. Темы записываются на доске, и каждый класс выбирает 3-5 тем из них, после этого по ним пишут маленькие сочинения, рассказы, сказки;

- педагог предлагает учащимся два стихотворения различных авторов. Они обязаны предпочесть одно из них и выучить назубок;

- на доске записывается несколько вариантов задач, одновременно детям сообщается: "У меня на столе в пакетах лежат больше трудные задачи. Если кто хочет, может предпочесть их".

Без отметочная система оценивания.

С целью понижения эффективной мотивации нами использовалась без отметочная система оценивания.

Без отметочное оценивание навыков мы строили на 3 тезисах:

1) отметка как общественный инструмент манипуляции детьми отменяется, а обстоятельная оценка работы должна быть предельно дифференцирована, чтобы всякое усилие ученика было оценено отдельно;

2) оценка педагога - это, раньше каждого средство выращивания здоровой самооценки ребенка, следственно ученики обязаны получить от педагога однозначные, предельно отчетливые критерии оценки;

3) самооценка ребенка должна предшествовать оценке педагога, лишь тогда оценочные отношения перестанут быть односторонними, оригинальной игрой в одни ворота.

При проверке правильности домашней работы педагог исправляет ошибки, не проставляя отметку. Ребенок может оценивать свою работу позже того, как педагог ее проверил. Получив свою тетрадь с поправленными ошибками, но без учительской оценки, ребенок постигает исправления и сам себя оценивает по тем шкалам, которые выбраны учителем. Но данный прием будет чисто формальным, если около детского подсчета баллов, не появится учительский. Если самооценка ребенка и педагога совпадают, педагог примитивно обводит детскую оценку своей красной ручкой.

Систематическая проверка выполнения домашних заданий в классе.

Применялись разные формы контроля:

- внеурочная проверка учителем тетрадей;

- непрямой контроль, учрежденный на слежении за работой ученика на уроке, если предпосылкой для активности школьника являлось выполнение домашнего задания;

- взаимный контроль учащихся при обмене тетрадями;

- самоконтроль учащихся: сверка исполненного ими дома с написанным на доске;

- контроль письменных работ, тот, что проводился чудесно поспевающими ребятами.

Цель эксперимента: выявить и проследить динамику и связь мотивации учения младших школьников с активацией познавательного интереса к выполнению домашнего задания.

В ходе контрольного эксперимента применялись некоторые из методологий констатирующего этапа, такие как «Составь расписание», «Лесенка побуждений», «Методология выбора любимых занятий на уроке», а также анкета для обнаружения степени автономности учащихся в выполнении домашних заданий и их объема. Итоги анкетирования представлены в таблицах Приложения.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Особенности физического развития и двигательных нарушений детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения
Физическое воспитание детей с нарушениями зрения является важной составной частью воспитания. Оно направлено на всестороннее развитие детей, подготовку их к жизни и труду, формирование двигательных умений и навыков, достижение высокого уровня физической подготовленности, повышение работоспособности. Одной из важнейших задач физического воспитания таких детей является коррекция двигательных недост ...

Олимпиада
Среди массовых форм организации внеклассной работы по технологии особое место занимает олимпиада. Предметная олимпиада – состязание учащихся среднего общего, высшего или профессионального образования, требующее от участников демонстрации знаний и навыков в области одной или нескольких изучаемых дисциплин. Основной целью олимпиады являются: повышение уровня технологических знаний и умений школьник ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru