Домашняя работа как форма организации внеурочной деятельности младших школьников в процессе обучения их решению задач

Новая педагогика » Домашняя работа как форма организации внеурочной деятельности » Домашняя работа как форма организации внеурочной деятельности младших школьников в процессе обучения их решению задач

Страница 2

Задача. В городе 156 школ, а детских садов на 30 поменьше. Сколько детских садов в городе?

Единицы массы

Какие гири нужно взять, чтобы получить 7 г? 80? 300г? 745? 900?

Задача. Какова длина одной стороны песочницы квадратной формы, если ее периметр равен 800 см?

Все приведенные примеры заданий содействуют становлению творческих способностей детей и их познавательной активности.

Дифференциация домашних заданий содействует устранению перегрузки учащихся домашней работой. Это обозначает и сокращение объема заданий, и увеличение числа дней на его подготовку, и персональную работу с учащимися по возрастанию темпа их умственной деятельности.

Тут значимо применять внутреннюю дифференциацию: педагог каждым детям объявляет о различной трудности упражнений и предлагает всем школьнику самому предпочесть то задние, которое ему нравиться, то, с которым он совладать наилучшим образом.

Нами применялось три уровня трудности домашних заданий.

1-й уровень - непременный минимум. Главное качество этого задания: оно должно быть безусловно ясно и посильно любому ученику.

2-й уровень - тренировочный, даются на выбор задачи различной трудности. Его исполняют ученики, которые желают отменно знать предмет и без специальной сложности постигают программу. По усмотрению педагога эти ученики могут освобождаться от задания первого вида.

3-й уровень - творческое задание (дозволено решить примеры, задачу, уравнения, данные в учебнике, а дозволено составить самому схожие задания и решить их). Применяется учителем либо нет в зависимости от темы урока, подготовленности класса. Традиционно оно выполняется на добровольных началах и стимулируется учителем больше высокой отметкой.

Если ученик 4 и 5-ой группы, где собраны больше слабые ученики, без ошибок исполнял задания 1-го уровня (облегченный вариант задания) - он получал «5», а для приобретения такой оценки особенно продвинутыми учениками выполнялись без ошибок задания повышенного уровень трудности, 2 либо 3 уровня.

Огромное внимание роли свободного выбора в формировании познавательного интереса у школьников уделяет в своей теории обучения восхитительный педагог Ш.А. Амонашвили. Некоторые образцы применяемых им обстановок свободного выбора мы применяли в своей работе:

- детям дается задание придумать тему, по которой они будут писать в дома сочинение. Темы записываются на доске, и каждый класс выбирает 3-5 тем из них, после этого по ним пишут маленькие сочинения, рассказы, сказки;

- педагог предлагает учащимся два стихотворения различных авторов. Они обязаны предпочесть одно из них и выучить назубок;

- на доске записывается несколько вариантов задач, одновременно детям сообщается: "У меня на столе в пакетах лежат больше трудные задачи. Если кто хочет, может предпочесть их".

Без отметочная система оценивания.

С целью понижения эффективной мотивации нами использовалась без отметочная система оценивания.

Без отметочное оценивание навыков мы строили на 3 тезисах:

1) отметка как общественный инструмент манипуляции детьми отменяется, а обстоятельная оценка работы должна быть предельно дифференцирована, чтобы всякое усилие ученика было оценено отдельно;

2) оценка педагога - это, раньше каждого средство выращивания здоровой самооценки ребенка, следственно ученики обязаны получить от педагога однозначные, предельно отчетливые критерии оценки;

3) самооценка ребенка должна предшествовать оценке педагога, лишь тогда оценочные отношения перестанут быть односторонними, оригинальной игрой в одни ворота.

При проверке правильности домашней работы педагог исправляет ошибки, не проставляя отметку. Ребенок может оценивать свою работу позже того, как педагог ее проверил. Получив свою тетрадь с поправленными ошибками, но без учительской оценки, ребенок постигает исправления и сам себя оценивает по тем шкалам, которые выбраны учителем. Но данный прием будет чисто формальным, если около детского подсчета баллов, не появится учительский. Если самооценка ребенка и педагога совпадают, педагог примитивно обводит детскую оценку своей красной ручкой.

Систематическая проверка выполнения домашних заданий в классе.

Применялись разные формы контроля:

- внеурочная проверка учителем тетрадей;

- непрямой контроль, учрежденный на слежении за работой ученика на уроке, если предпосылкой для активности школьника являлось выполнение домашнего задания;

- взаимный контроль учащихся при обмене тетрадями;

- самоконтроль учащихся: сверка исполненного ими дома с написанным на доске;

- контроль письменных работ, тот, что проводился чудесно поспевающими ребятами.

Цель эксперимента: выявить и проследить динамику и связь мотивации учения младших школьников с активацией познавательного интереса к выполнению домашнего задания.

В ходе контрольного эксперимента применялись некоторые из методологий констатирующего этапа, такие как «Составь расписание», «Лесенка побуждений», «Методология выбора любимых занятий на уроке», а также анкета для обнаружения степени автономности учащихся в выполнении домашних заданий и их объема. Итоги анкетирования представлены в таблицах Приложения.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Система работы по развитию творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в процессе художественной деятельности
Целью формирующего этапа эксперимента стала организация и проведение системы работы по развитию творческого воображения у детей 5-6 лет в процессе художественной деятельности. В соответствии с поставленной целью были обозначены следующие задачи: 1) разработать и апробировать систему средств, методов и форм работы, направленной на развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста 2) оцени ...

Влияние загадок, пословиц, поговорок на развитие речи младших школьников
При определении уровня развития навыков связной речи необходимо, прежде всего, установить какие мысли и как переданы через текст. Этим и объясняются те компоненты анализа текста, которые предлагает исследователь Н.И. Жинкин: отбор слов; распределение предметных признаков в группе предложений; выделение предиката; связь двух предложений. Эти категории или элементы анализа, выдвинутые Н.И. Жинкиным ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru