Исходя из приобретенных экспериментальных результатов и на основе обзора путей образования мотивации, нами была предпринята попытка составления и апробации программы по образованию позитивных мотивов к выполнению домашнего задания, ориентируясь на программу формирующего обучения детей в школе.
Цель - увеличить познавательную мотивацию учения при применении в выполнении домашнего задания следующих приемов и средств:
1. Введение элемента новизны.
Для повышения инициативности выполнения в домашние задания подключался определенный элемент новизны в работу учащихся. Он осуществлялся в различных конфигурациях учебной работы, таких как:
1. Увлекательные задачи (кроссворды, головоломки, ребусы и т.п.).
Скажем, переставляя буквы местами угадать слова: марзер, ядол, тинервал, жарывение, риавация. Результат: размер, доля, промежуток, выражение, вариация.
Из слова «произведение» - составить на сколько можно больше различных слов.
2. Познавательные вопросы
Одним из путей активации деятельности учащихся является и установление связи постигаемого материала с окружающей деятельностью.
Скажем, такая задача: "Брату 12 лет, а сестре 7 лет. На сколько лет брат старше сестры? На сколько лет сестра моложе брата?" Может быть задан так же дополнительный вопрос: "А через три года на сколько лет брат будет старше сестры?" Он разрешает узнать стабильность взаимоотношений "старше - моложе", увеличивает заинтересованность к задаче, делает ее значительной в фактическом плане, познавательной.
Рассмотрим образцы включения в процесс обучения математике заданий для развития таких мыслительных операций как обзор, синтез, сопоставление, систематизация, суммирование.
а) в чем сходство и отличие равенств:
459+594=1053 и 594+459-1053
83 х 16= 1328 и 16х83-1328
12 х (825+108) =11196 и 12х825+12х108= 11196
б) разбейте выражения на три группы по какому-то знаку:
18 х 96, 12 х 47, 1728 : 18, 564 : 47, 81 х 26.
в) «3-й ненужный» (игра) - учащиеся устанавливают и выражают качество, связывающее какие-нибудь 2 числа (выражения), исключают третье:
- 4027; 301872; 7385 - ненужное шестизначное число.
- 4+3x = 7; 4+3x; 7+x = 4x+3 - ненужное буквенное выражение, остальные - уравнения.
- 7-5y; 9-x+24; 6+2x-2x - ненужное выражение 6+2x-2x (иксы сокращаются), остальные - буквенные выражения.
Творческие задания.
Разные творческие упражнения дети исполняют с огромным удовольствием. Их удачно дозволено использовать на разных уроках. Дети могут исполнить следующие задания:
Числа от 1 до 100
Сложение и вычитание
Вычисли, представляя, где комфортно, слагаемые либо заменяя соседние слагаемые их суммой.
65 + 9 + 5 36 + 8+12 20 + 27 + 3 + 30
76 + 8 + 4 47 + 6 + 24 50+19+1+20
Вычисли, записывая решение столбиком
75 - 49 64 + 28 93-57 56+16
Числа от 1 до 100
Умножение и деление (продолжение)
Легковое такси может взять 4 пассажира. Сколько пассажиров могут взять 3 такие машины? Составь 2 задачи, обратные данной, и реши их.
2·6 16: 2 18: 9 12: 2·3 14: 2·3
9·2 10: 2 14: 7 16: 8·4 18: 2·3
Последовательность выполнения действий:
Рассмотри выражения, установи последовательность действий и исполни вычисления
76-27+9-10 80: 8: 5 75- (35-30) ·7
43- (20-7) +15 21: 7·9 60: (4+6) ·3
32+9· (19-16) 27: 3·4 2·9 - 18: 3
Умножение на 1
7·1 52· (48-47) 86·1 28: 4·1
1·12 (62+24) ·1 1·27 1·8·3
89·1 (70-69) ·14 0·99 32- (0-57)
Круг. Окружность
Рассмотри на сколько равных долей поделен всякий круг. Назови, какие доли круги вышли на всем чертеже.
Сравни, какая доля огромнее: одна восьмая либо одна четвертая; одна третья либо одна шестая?
Числа от 1 до 100
Внетабличное умножение и деление
1) 60: 3 100: 5 2·40 80: 8
10·4 30·3 6·0 5·20
2) 90 яиц разложили в 3 коробки поровну. Сколько яиц в 2 таких коробках?
Умножение суммы на число
100: 50 7·2+7·8 30·3 - 10·4 8·9 - 48
60: 10 4·6+6·6 20·4+60: 3 56 - 7·6
70: 10 3·8 - 7·2 40·2 - 90: 3 63 - 8·7
Деление суммы на число
94 - (18+9) ·2 45 - 90: 3 14·3 12·1
16+ (14+7) ·9 76 - 80: 2 5·16 12·0
Проверка деления
Вычисли и проверь решение умножением:
81: 3 96: 6 51: 3 58: 29
Проверка умножения
Вычисли и проверь решение делением:
27·3 32·2 17·5 16·6
Деление с остатком.
В 3 идентичных тетрадях 54 листа бумаги. Сколько таких тетрадей получится из 90 листов?
Числа от 1 до 1000
Нумерация
8 сот. + 1 сот.3 сот. · 3 1 тыс. - 1 сот.
9 сот. - 6 сот.8 сот.: 4 1 тыс. - 5 сот.
Сложение и вычитание
Приемы устных вычислений
Вычисли с устным объяснением:
300-200 400-300 90+80 160-70
900+100 800-500 60+70 150-90
Приемы письменного сложения и вычитания
Вычисли, применяя запись столбиком, и сделай проверку.
208+629 356-238 846-37
Похожие статьи:
Анализ результатов эмпирического исследования
ценностного отношения к профессиональной деятельности у будущих учителей
Для изучения уровня сформированности отдельных компонентов ценностного отношения к профессиональной деятельности у студентов колледжа, будущих учителей участвующих в эксперименте, нами были проведены исследования с использованием отобранных диагностических методик. В результате проведенного в контрольной и экспериментальной группах исследования, с использованием отобранных диагностических методик ...
Новые информационные технологии в обучении английскому языку
Одним из наиболее революционных достижений за последние десятилетия, которое значительно повлияло на образовательный процесс во всем мире, стало создание всемирной компьютерной сети, получившей название Интернет, что буквально означает "международная сеть" (англ, international net). Использование кибернетического пространства (syberspace) в учебных целях является абсолютно новым направл ...