Домашняя работа как форма организации внеурочной деятельности младших школьников в процессе обучения их решению задач

Новая педагогика » Домашняя работа как форма организации внеурочной деятельности » Домашняя работа как форма организации внеурочной деятельности младших школьников в процессе обучения их решению задач

Страница 1

Исходя из приобретенных экспериментальных результатов и на основе обзора путей образования мотивации, нами была предпринята попытка составления и апробации программы по образованию позитивных мотивов к выполнению домашнего задания, ориентируясь на программу формирующего обучения детей в школе.

Цель - увеличить познавательную мотивацию учения при применении в выполнении домашнего задания следующих приемов и средств:

1. Введение элемента новизны.

Для повышения инициативности выполнения в домашние задания подключался определенный элемент новизны в работу учащихся. Он осуществлялся в различных конфигурациях учебной работы, таких как:

1. Увлекательные задачи (кроссворды, головоломки, ребусы и т.п.).

Скажем, переставляя буквы местами угадать слова: марзер, ядол, тинервал, жарывение, риавация. Результат: размер, доля, промежуток, выражение, вариация.

Из слова «произведение» - составить на сколько можно больше различных слов.

2. Познавательные вопросы

Одним из путей активации деятельности учащихся является и установление связи постигаемого материала с окружающей деятельностью.

Скажем, такая задача: "Брату 12 лет, а сестре 7 лет. На сколько лет брат старше сестры? На сколько лет сестра моложе брата?" Может быть задан так же дополнительный вопрос: "А через три года на сколько лет брат будет старше сестры?" Он разрешает узнать стабильность взаимоотношений "старше - моложе", увеличивает заинтересованность к задаче, делает ее значительной в фактическом плане, познавательной.

Рассмотрим образцы включения в процесс обучения математике заданий для развития таких мыслительных операций как обзор, синтез, сопоставление, систематизация, суммирование.

а) в чем сходство и отличие равенств:

459+594=1053 и 594+459-1053

83 х 16= 1328 и 16х83-1328

12 х (825+108) =11196 и 12х825+12х108= 11196

б) разбейте выражения на три группы по какому-то знаку:

18 х 96, 12 х 47, 1728 : 18, 564 : 47, 81 х 26.

в) «3-й ненужный» (игра) - учащиеся устанавливают и выражают качество, связывающее какие-нибудь 2 числа (выражения), исключают третье:

- 4027; 301872; 7385 - ненужное шестизначное число.

- 4+3x = 7; 4+3x; 7+x = 4x+3 - ненужное буквенное выражение, остальные - уравнения.

- 7-5y; 9-x+24; 6+2x-2x - ненужное выражение 6+2x-2x (иксы сокращаются), остальные - буквенные выражения.

Творческие задания.

Разные творческие упражнения дети исполняют с огромным удовольствием. Их удачно дозволено использовать на разных уроках. Дети могут исполнить следующие задания:

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание

Вычисли, представляя, где комфортно, слагаемые либо заменяя соседние слагаемые их суммой.

65 + 9 + 5 36 + 8+12 20 + 27 + 3 + 30

76 + 8 + 4 47 + 6 + 24 50+19+1+20

Вычисли, записывая решение столбиком

75 - 49 64 + 28 93-57 56+16

Числа от 1 до 100

Умножение и деление (продолжение)

Легковое такси может взять 4 пассажира. Сколько пассажиров могут взять 3 такие машины? Составь 2 задачи, обратные данной, и реши их.

2·6 16: 2 18: 9 12: 2·3 14: 2·3

9·2 10: 2 14: 7 16: 8·4 18: 2·3

Последовательность выполнения действий:

Рассмотри выражения, установи последовательность действий и исполни вычисления

76-27+9-10 80: 8: 5 75- (35-30) ·7

43- (20-7) +15 21: 7·9 60: (4+6) ·3

32+9· (19-16) 27: 3·4 2·9 - 18: 3

Умножение на 1

7·1 52· (48-47) 86·1 28: 4·1

1·12 (62+24) ·1 1·27 1·8·3

89·1 (70-69) ·14 0·99 32- (0-57)

Круг. Окружность

Рассмотри на сколько равных долей поделен всякий круг. Назови, какие доли круги вышли на всем чертеже.

Сравни, какая доля огромнее: одна восьмая либо одна четвертая; одна третья либо одна шестая?

Числа от 1 до 100

Внетабличное умножение и деление

1) 60: 3 100: 5 2·40 80: 8

10·4 30·3 6·0 5·20

2) 90 яиц разложили в 3 коробки поровну. Сколько яиц в 2 таких коробках?

Умножение суммы на число

100: 50 7·2+7·8 30·3 - 10·4 8·9 - 48

60: 10 4·6+6·6 20·4+60: 3 56 - 7·6

70: 10 3·8 - 7·2 40·2 - 90: 3 63 - 8·7

Деление суммы на число

94 - (18+9) ·2 45 - 90: 3 14·3 12·1

16+ (14+7) ·9 76 - 80: 2 5·16 12·0

Проверка деления

Вычисли и проверь решение умножением:

81: 3 96: 6 51: 3 58: 29

Проверка умножения

Вычисли и проверь решение делением:

27·3 32·2 17·5 16·6

Деление с остатком.

В 3 идентичных тетрадях 54 листа бумаги. Сколько таких тетрадей получится из 90 листов?

Числа от 1 до 1000

Нумерация

8 сот. + 1 сот.3 сот. · 3 1 тыс. - 1 сот.

9 сот. - 6 сот.8 сот.: 4 1 тыс. - 5 сот.

Сложение и вычитание

Приемы устных вычислений

Вычисли с устным объяснением:

300-200 400-300 90+80 160-70

900+100 800-500 60+70 150-90

Приемы письменного сложения и вычитания

Вычисли, применяя запись столбиком, и сделай проверку.

208+629 356-238 846-37

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Формирование графических умений и навыков на уроках ИЗО у учащихся 1-9 классов
В данном параграфе перед нами стоит задача рассмотреть теоретические основы понятий "умения" и "навыки" и процесс их формирования. Проблема формирования умений у школьников очень давно привлекает внимание ученых-исследователей. Например, немецкий философ, психолог и педагог И.Ф. Гербарт считал, что целью обучения является, прежде всего, формирование интеллектуальных умений уча ...

Организация профессионального отбора на педагогическую специальность РФ и Франции
В воспитательной концепции Франции практика профессиональной ориентации организуется комплексно, в сочетании различных форм, методов, средств, существенно повышающих воспитательный потенциал профориентационной работы. Методы профориентационной работы. Прежде всего, остановимся на классификации методов профориентации. Методы информирования. К ним, по мнению Н. Шове и В. Коэн-Скали, относятся: знак ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru