Выявление уровня развития самостоятельности детей

Страница 3

Первая часть задания, в которой требовалось нарисовать, в каком порядке будут разложены линейки, оказалась более сложной для детей, чем само выкладывание. Рисунки можно разделить на 3 группы. К 1-й группе, являющейся боле совершенной, отнесены рисунки. В которых отражены и направлены количество всех линеек ряда, ко 2-ой группе относятся рисунки, в которых несколькими линиями (3-6) отражено общее направление ряда. К 3-ей группе отнесены рисунки, в которых упорядочивание отражено двумя группами линий (маленькие и большие), без строгого увеличения высоты.

Многие дети не выполнили эту часть задания.

Вторую часть задания – практически разложить линейки по длине – выполнили большинство детей. Они поняли задачу и практически решили её. Дети упорядочивали линейки одним способом – путём простого перебора искали соответствующую. Систематического способа выбора очередной линейки (каждый раз выбирать самую длинную или самую короткую) не открыл не один ребёнок. Многие дети безошибочно на глаз выбираликаждую линейку, но недостаточно осознавали очерёдность выбора и поэтому не могли ответить на вопросы: «Какую линейку надо взять сейчас?» или «Почему ты выбрал эту линейку?».

При одинаковом способе решения в результате практического построения разница всё же проявилась. По результатам можно судить о возможностях детей «принять» такую задачу. Примерно половина детей групп правильно упорядочили все линейки. Некоторые дети отражали лишь общее направление ряда, строя его из нескольких элементов. Такие результаты встречаются часто. Довольно часто дети не строили последовательный ряд, а составляли его как бы из двух нескоординированных частей, отражающие отношения «сначала маленькие, потом большие», например: 2, 3, 4, 1,10, 8, 5, 6, 9. Несколько детей не решили задачу.

Наблюдая за детьми, используя литературу по данной проблеме, мы составили анкету

, проанализировав которую, можно определить интенсивность познавательной потребности:

1.

Как часто ребёнок подолгу занимается какой-нибудь умственной работой?

А) часто; Б) иногда; В) очень редко.

2. Что предпочитает ребёнок, когда задуман вопрос на «сообразительность»?

А) «помучится», но самому найти ответ; Б) когда как; В) получить готовый ответ от других.

3. Насколько эмоционально относится к интересному для него занятию, связанному с умственной работой?

А) очень эмоционально; Б) когда как; В) эмоции ярко не выражены (учитывать общую эмоциональность ребёнка).

4. Часто ли задаёт вопросы?

А) часто; Б) иногда; В) очень редко.

Результаты констатирующего эксперимента в контрольной и экспериментальной группах приведены в таблицах 1,2.

Уровни развития познавательной активности (

констатирующий срез)

Уровень

Группа

Контрольная

Экспериментальная

Высокий

9%

9%

Средний

55%

45.5%

Низкий

36%

45.5%

С целью сравнения результатов констатирующего эксперимента в экспериментальной и контрольной группах строим секторную диаграмму (рис. 1).

Рис. 1

Как мы видим, и в контрольной группе, и в экспериментальной мало детей с высоким уровнем формирования познавательной активности – 9%, средним уровнем обладает 55% и 45,5% в обеих группах, а низким уровнем познавательной активности владеют дети экспериментальной группы больше, чем в контрольной 45,5% и 36%.

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Организация коррекционно-развивающей работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями
По мнению Лисиной и Ломова психическое развитие и формирование личности ребенка возможно только в процессе общения со взрослым, а также по мнению Д.Б. Эльконина с опорой на ведущий вид деятельности ребенка. Так как развитие аномального ребенка происходит по тем же законам, что и развитие нормального ребенка, то при создании определенных условий все дети обладают способностью к развитию (Л.С. Выго ...

Решение дидактических задач при помощи информационных технологий
Таким образом, используя информационные технологии, можно, интегрируя их в учебный процесс, более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке на старшем этапе обучения: ― формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности; ― совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет, также со ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru