Специфика курса ИТ в вузе

Страница 2

· средства информатизации (технические средства информатизации; программные средства информатизации);

· информационные технологии (базовые/универсальные; прикладные/специальные);

· социальная информатика (информационные ресурсы; информационный потенциал общества; информационное общество; человек в информационном обществе).

Computing Curricula - СС2001 содержит также и рекомендации по преподаванию информатики в университетах. Стандарт СС2001 включает следующие 14 дисциплин: Дискретные структуры (DS); Основы программирования (PF); Алгоритмы и теория сложности (AL); Архитектура и организация ЭВМ (AR); Операционные системы (OS); Распределенные вычисления (NC); Языки программирования (PL); Взаимодействие человека и машины (HC); Графика и визуализация (GV); Интеллектуальные системы (IS); Управление информацией (IM); Социальные и профессиональные вопросы программирования (SP); Программная инженерия (SE); Методы вычислений (CN).

В России Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационных технологиям включает базовый и профильный уровни.

Базовый уровень средней школы, ориентирован на учащихся - гуманитариев. При этом, сам термин "гуманитарный" понимается как синоним широкой, "гуманитарной", культуры, а не простое противопоставление "естественнонаучному" образованию. При таком подходе важнейшая роль отводиться методологии решения нетиповых задач из различных образовательных областей. Основным моментом этой методологии является представление данных в виде информационных систем и моделей с целью последующего использования типовых программных средств.

Профильный уровень. Важной особенностью освоения данной образовательной области в школьных программах является то, что она не дублирует начала высшего профессионального образования. Ее задачи иные: развитие алгоритмического мышления в математическом контексте; воспитание правильных моделей деятельности в областях, относящихся к ИКТ и их применениям; профессиональная ориентация. Программа школьного курса: информация и информационные процессы; информационные модели; информационные системы; компьютер как средство автоматизации информационных процессов; компьютерные технологии представления информации; средства и технологии создания и преобразования информационных объектов; средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии); основы социальной информатики. ИТОГО 32 часа аудиторных +29 часов самостоятельных занятий в течение 2-х лет.

В вузе для гуманитарных специальностей двух летний курс информатики рассчитан на 272 часа и базируется на знаниях, полученных в школе, которых как показывает опыт - недостаточно. Нами предложен ряд организационных, методических мер по ослаблению данного противоречия и улучшению этой ситуации.

При современном развитии общества важной составляющей образования студентов являются знания в области информатики.

Слово информатика происходит от французского Informatique образованного в результате объединения терминов Information - информация и Automatique – автоматика. Что выражает суть как науки об автоматической обработке информации.

Поэтому умения и навыки, закрепленные при изучении информатики необходимы при дальнейшем обучении и в профессиональной деятельности.

Цель преподавания дисциплины "Информатика" состоит в:

· изучении основных положений и разделов информатики;

· получении навыков практического использования компьютера;

· получении отчетливого представления о роли информатики и информационных технологий в современном мире;

· приобретении практических навыков использования системных и программных ресурсов ПК для решения функциональных и вычислительных задач в сфере профессиональной деятельности.

Задачами изучения дисциплины являются:

· овладение основами функционирования персональных компьютеров, методами и средствами хранения и передачи информации, обработкой результатов измерений на ЭВМ, компьютерной графикой.

· выработка умения самостоятельного решения задач обработки текстовой и цифровой информации, навыков практической работы на персональном компьютере.

Выпускник после изучения дисциплины «Информатика» должен иметь представление:

- о месте информатики в системе знаний об информационных технологиях, об основных научно-технических проблемах и перспективах развития компьютерных технологий в свете мировых тенденций научно-технического прогресса информационных технологий

Выпускник должен знать и уметь использовать:

· базовые понятия вычислительной техники, предмет и основные методы информатики, закономерности протекания информационных процессов в искусственных системах, принципы работы технических и программных средств в информационных системах

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Характеристика внимания, как психологического процесса
заикание внимание психологический логопедический Для восприятия любого предмета или явления, необходимо, чтобы оно вызвало ответную реакцию, которая позволит нам «настроить» на него органы чувств. Подобная произвольная или непроизвольная направленность, сосредоточенность психической активности на определённом объекте, при отвлечении от других, называется вниманием. Без внимания не возможно воспри ...

Методы и формы организации обучения: понятия, различные подходы к классификации
В теории познания метод определяется как система последовательных действий, которые приводят к достижению результата, соответствующего намеченной цели. Его реализация в учебном процессе выражается через различные формы организации. Форма организации обучения — это устойчивая завершенная организация педагогического процесса в единстве всех его компонентов: особенностей взаимодействия учителя и уча ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru