Специфика курса ИТ в вузе

Страница 2

· средства информатизации (технические средства информатизации; программные средства информатизации);

· информационные технологии (базовые/универсальные; прикладные/специальные);

· социальная информатика (информационные ресурсы; информационный потенциал общества; информационное общество; человек в информационном обществе).

Computing Curricula - СС2001 содержит также и рекомендации по преподаванию информатики в университетах. Стандарт СС2001 включает следующие 14 дисциплин: Дискретные структуры (DS); Основы программирования (PF); Алгоритмы и теория сложности (AL); Архитектура и организация ЭВМ (AR); Операционные системы (OS); Распределенные вычисления (NC); Языки программирования (PL); Взаимодействие человека и машины (HC); Графика и визуализация (GV); Интеллектуальные системы (IS); Управление информацией (IM); Социальные и профессиональные вопросы программирования (SP); Программная инженерия (SE); Методы вычислений (CN).

В России Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационных технологиям включает базовый и профильный уровни.

Базовый уровень средней школы, ориентирован на учащихся - гуманитариев. При этом, сам термин "гуманитарный" понимается как синоним широкой, "гуманитарной", культуры, а не простое противопоставление "естественнонаучному" образованию. При таком подходе важнейшая роль отводиться методологии решения нетиповых задач из различных образовательных областей. Основным моментом этой методологии является представление данных в виде информационных систем и моделей с целью последующего использования типовых программных средств.

Профильный уровень. Важной особенностью освоения данной образовательной области в школьных программах является то, что она не дублирует начала высшего профессионального образования. Ее задачи иные: развитие алгоритмического мышления в математическом контексте; воспитание правильных моделей деятельности в областях, относящихся к ИКТ и их применениям; профессиональная ориентация. Программа школьного курса: информация и информационные процессы; информационные модели; информационные системы; компьютер как средство автоматизации информационных процессов; компьютерные технологии представления информации; средства и технологии создания и преобразования информационных объектов; средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии); основы социальной информатики. ИТОГО 32 часа аудиторных +29 часов самостоятельных занятий в течение 2-х лет.

В вузе для гуманитарных специальностей двух летний курс информатики рассчитан на 272 часа и базируется на знаниях, полученных в школе, которых как показывает опыт - недостаточно. Нами предложен ряд организационных, методических мер по ослаблению данного противоречия и улучшению этой ситуации.

При современном развитии общества важной составляющей образования студентов являются знания в области информатики.

Слово информатика происходит от французского Informatique образованного в результате объединения терминов Information - информация и Automatique – автоматика. Что выражает суть как науки об автоматической обработке информации.

Поэтому умения и навыки, закрепленные при изучении информатики необходимы при дальнейшем обучении и в профессиональной деятельности.

Цель преподавания дисциплины "Информатика" состоит в:

· изучении основных положений и разделов информатики;

· получении навыков практического использования компьютера;

· получении отчетливого представления о роли информатики и информационных технологий в современном мире;

· приобретении практических навыков использования системных и программных ресурсов ПК для решения функциональных и вычислительных задач в сфере профессиональной деятельности.

Задачами изучения дисциплины являются:

· овладение основами функционирования персональных компьютеров, методами и средствами хранения и передачи информации, обработкой результатов измерений на ЭВМ, компьютерной графикой.

· выработка умения самостоятельного решения задач обработки текстовой и цифровой информации, навыков практической работы на персональном компьютере.

Выпускник после изучения дисциплины «Информатика» должен иметь представление:

- о месте информатики в системе знаний об информационных технологиях, об основных научно-технических проблемах и перспективах развития компьютерных технологий в свете мировых тенденций научно-технического прогресса информационных технологий

Выпускник должен знать и уметь использовать:

· базовые понятия вычислительной техники, предмет и основные методы информатики, закономерности протекания информационных процессов в искусственных системах, принципы работы технических и программных средств в информационных системах

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Русская педагогика – православная, по сути
Святость – идеал русского человека. – Личная история человека как часть истории человечества. – Крестоношение как пересечение горизонтальной и вертикальной линий жизни. – Человек – образ и подобие Божие. При рождении ребенка духовная сторона его жизни не является совершенной. Она повреждена наследуемым от прародителей первородным грехом, который проявляется как склонность ребенка ко греху. В.Д. Ш ...

Воспитание подростков с девиантным поведением как социально-педагогическая проблема
Создавая необходимые условия для развития личности в рамках учебно-воспитательного процесса, педагогам нередко приходится взаимодействовать с детьми и подростками, имеющими отклонения в поведении различной этиологии. В научной литературе данную категорию учащихся, принято называть: трудными, неблагополучными, асоциальными, трудновоспитуемыми, с девиантным, отклоняющимся поведением, Параметры откл ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru