· современную аналоговую и цифровую элементную базу средств вычислительной техники
· основные модели, методы и средства информационных технологий и способы их применения для решения задач в предметных областях
· современные операционные системы и операционные оболочки, обслуживающие сервисные программы
· способы управления процессами и ресурсами компьютеров, синхронизацию процессов
· модели баз данных, основные конструкции языков манипулирования данными, последовательность и этапы проектирования баз данных
В результате изучения дисциплины «Информатика» у студентов должен быть сформирован следующий комплекс компетенций:
1. общепрофессиональных (ОПК)
2. инструментальных (ИК) компетенций
3. общенаучных компетенций (ОНК);
· Способность использовать основные законы информационных дисциплин в профессиональной деятельности (ОНК-1);
· Способность самостоятельно работать на компьютере (элементарные навыки) (ИК-1);
· Способность использовать теоретические основы информатики для научного обоснования принципов функционирования программного и аппаратного обеспечения (ОПК-1).
· Возможность работать с информацией из различных источников (ИК-2)
· Способность использовать знания общих правил построения компьютерных коммуникации и коммуникационного оборудования, для объяснения сути и механизмов работы локальной вычислительной сети и глобальной сети Internet (ОПК-2).
Дисциплина "Информатика" связана со следующими дисциплинами:
· Математика (разделы "Линейная алгебра"; "Численные методы")
· Физика (Раздел "Электричество и магнетизм").
·
|
Вид учебной работы |
Всего зачетных единиц (часов) |
|
Общая трудоемкость дисциплины |
400 |
|
Аудиторные занятия: |
204 |
|
лекции |
85 |
|
практические занятия (ПЗ) |
- |
|
семинарские занятия (СЗ) |
- |
|
лабораторные работы (ЛР) |
119 |
|
другие виды аудиторных занятий |
- |
|
промежуточный контроль |
- |
|
Самостоятельная работа: |
196 |
|
изучение теоретического курса (ТО) |
40 |
|
курсовой проект (работа): |
106 |
|
расчетно-графические задания (РГЗ) |
- |
|
реферат |
- |
|
задачи |
- |
|
задания |
- |
|
компьютерный практикум |
50 |
|
Вид итогового контроля (зачет, экзамен) |
Экзамен |
Все лабораторно-практические занятия и часть самостоятельной работы проводятся со студентами в компьютерных классах (по 10-12 компьютеров в каждом классе). Технические характеристики компьютеров позволяют работать в ОС MS Windows. Все компьютеры работают в единой локальной сети. Каждый студент имеет свое уникальное имя и пароль, что в определенной мере защищает его информацию от несанкционированного доступа. Компьютерные классы подключены к глобальной компьютерной сети Internet.
В учебном процессе используется следующее программное обеспечение:
1. Операционную систему MS Windows
2. Microsoft Office
3. Internet Explorer
4. Outlook Express
Похожие статьи:
Компетентностный подход в образовании
Из перспективных направлений развития современного образования наиболее значимым является компетентностный подход. В научной, методической литературе достаточное количество характеристик компетентности. Это позволяет определить это понятие как интегральное качество личности, характеризующее способность решать проблемы и типичные задачи, возникающие в реальных жизненных ситуациях, с использованием ...
Формирование темповой организации высказывания
Логопедическая работа по развитию у дошкольников с ЗПР способности использовать в речи различные темповые характеристики осуществляется в три этапа: 1. Развитие общих представлений о темпе речи. 2. Развитие восприятия различного темпа речи. Выделение данного этапа обусловлено прежде всего тем, что достаточный уровень развития речевого слуха и, в частности, таких его компонентов, как восприятие и ...