Специфика курса ИТ в вузе

Страница 3

· современную аналоговую и цифровую элементную базу средств вычислительной техники

· основные модели, методы и средства информационных технологий и способы их применения для решения задач в предметных областях

· современные операционные системы и операционные оболочки, обслуживающие сервисные программы

· способы управления процессами и ресурсами компьютеров, синхронизацию процессов

· модели баз данных, основные конструкции языков манипулирования данными, последовательность и этапы проектирования баз данных

В результате изучения дисциплины «Информатика» у студентов должен быть сформирован следующий комплекс компетенций:

1. общепрофессиональных (ОПК)

2. инструментальных (ИК) компетенций

3. общенаучных компетенций (ОНК);

· Способность использовать основные законы информационных дисциплин в профессиональной деятельности (ОНК-1);

· Способность самостоятельно работать на компьютере (элементарные навыки) (ИК-1);

· Способность использовать теоретические основы информатики для научного обоснования принципов функционирования программного и аппаратного обеспечения (ОПК-1).

· Возможность работать с информацией из различных источников (ИК-2)

· Способность использовать знания общих правил построения компьютерных коммуникации и коммуникационного оборудования, для объяснения сути и механизмов работы локальной вычислительной сети и глобальной сети Internet (ОПК-2).

Дисциплина "Информатика" связана со следующими дисциплинами:

· Математика (разделы "Линейная алгебра"; "Численные методы")

· Физика (Раздел "Электричество и магнетизм").

·

Вид учебной работы

Всего зачетных единиц (часов)

Общая трудоемкость дисциплины

400

Аудиторные занятия:

204

лекции

85

практические занятия (ПЗ)

-

семинарские занятия (СЗ)

-

лабораторные работы (ЛР)

119

другие виды аудиторных занятий

-

промежуточный контроль

-

Самостоятельная работа:

196

изучение теоретического курса (ТО)

40

курсовой проект (работа):

106

расчетно-графические задания (РГЗ)

-

реферат

-

задачи

-

задания

-

компьютерный практикум

50

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

Экзамен

Все лабораторно-практические занятия и часть самостоятельной работы проводятся со студентами в компьютерных классах (по 10-12 компьютеров в каждом классе). Технические характеристики компьютеров позволяют работать в ОС MS Windows. Все компьютеры работают в единой локальной сети. Каждый студент имеет свое уникальное имя и пароль, что в определенной мере защищает его информацию от несанкционированного доступа. Компьютерные классы подключены к глобальной компьютерной сети Internet.

В учебном процессе используется следующее программное обеспечение:

1. Операционную систему MS Windows

2. Microsoft Office

3. Internet Explorer

4. Outlook Express

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Творческое воображение младшего школьника
Существует мнение, что у ребенка воображение богаче, чем у взрослого человека. Детство считается той порой, когда фантазия развита наиболее, и, согласно этому взгляду, по мере развития ребенка его воображение и сила его фантазии идут на убыль. Это мнение сложилось потому, что целый ряд наблюдений над деятельностью фантазии дает повод для такого вывода. Дети могут из всего сделать все, говорил Гёт ...

Психологический и педагогический подходы к пониманию саморазвития
Одной из важнейших социальных проблем современного общества является подготовка профессионально компетентного специалиста, способного к самостоятельной продуктивной деятельности, к творческому самосовершенствованию и саморазвитию. Личностное и профессиональное саморазвитие способствует становлению человека как профессионала на всем протяжении его жизненного пути, начиная от стадии профессионально ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru