Специфика курса ИТ в вузе

Страница 3

· современную аналоговую и цифровую элементную базу средств вычислительной техники

· основные модели, методы и средства информационных технологий и способы их применения для решения задач в предметных областях

· современные операционные системы и операционные оболочки, обслуживающие сервисные программы

· способы управления процессами и ресурсами компьютеров, синхронизацию процессов

· модели баз данных, основные конструкции языков манипулирования данными, последовательность и этапы проектирования баз данных

В результате изучения дисциплины «Информатика» у студентов должен быть сформирован следующий комплекс компетенций:

1. общепрофессиональных (ОПК)

2. инструментальных (ИК) компетенций

3. общенаучных компетенций (ОНК);

· Способность использовать основные законы информационных дисциплин в профессиональной деятельности (ОНК-1);

· Способность самостоятельно работать на компьютере (элементарные навыки) (ИК-1);

· Способность использовать теоретические основы информатики для научного обоснования принципов функционирования программного и аппаратного обеспечения (ОПК-1).

· Возможность работать с информацией из различных источников (ИК-2)

· Способность использовать знания общих правил построения компьютерных коммуникации и коммуникационного оборудования, для объяснения сути и механизмов работы локальной вычислительной сети и глобальной сети Internet (ОПК-2).

Дисциплина "Информатика" связана со следующими дисциплинами:

· Математика (разделы "Линейная алгебра"; "Численные методы")

· Физика (Раздел "Электричество и магнетизм").

·

Вид учебной работы

Всего зачетных единиц (часов)

Общая трудоемкость дисциплины

400

Аудиторные занятия:

204

лекции

85

практические занятия (ПЗ)

-

семинарские занятия (СЗ)

-

лабораторные работы (ЛР)

119

другие виды аудиторных занятий

-

промежуточный контроль

-

Самостоятельная работа:

196

изучение теоретического курса (ТО)

40

курсовой проект (работа):

106

расчетно-графические задания (РГЗ)

-

реферат

-

задачи

-

задания

-

компьютерный практикум

50

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

Экзамен

Все лабораторно-практические занятия и часть самостоятельной работы проводятся со студентами в компьютерных классах (по 10-12 компьютеров в каждом классе). Технические характеристики компьютеров позволяют работать в ОС MS Windows. Все компьютеры работают в единой локальной сети. Каждый студент имеет свое уникальное имя и пароль, что в определенной мере защищает его информацию от несанкционированного доступа. Компьютерные классы подключены к глобальной компьютерной сети Internet.

В учебном процессе используется следующее программное обеспечение:

1. Операционную систему MS Windows

2. Microsoft Office

3. Internet Explorer

4. Outlook Express

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Компетентностный подход в образовании
Из перспективных направлений развития современного образования наиболее значимым является компетентностный подход. В научной, методической литературе достаточное количество характеристик компетентности. Это позволяет определить это понятие как интегральное качество личности, характеризующее способность решать проблемы и типичные задачи, возникающие в реальных жизненных ситуациях, с использованием ...

Формирование темповой организации высказывания
Логопедическая работа по развитию у дошкольников с ЗПР способности использовать в речи различные темповые характеристики осуществляется в три этапа: 1. Развитие общих представлений о темпе речи. 2. Развитие восприятия различного темпа речи. Выделение данного этапа обусловлено прежде всего тем, что достаточный уровень развития речевого слуха и, в частности, таких его компонентов, как восприятие и ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru