Следует обратить внимание на определения, которые имеются в литературе. Л.С. Выготский отмечает, что «воображение не повторяет в тех же сочетаниях и в тех же формах отдельных впечатлений, которые накоплены прежде, а строит какие-то новые ряды из прежде накопленных впечатлений. Иначе говоря, привнесение нового в самое течение наших впечатлений и изменение этих впечатлений так, что в результате этой деятельности возникает некоторый новый, раньше не существующий образ, составляет, как известно, саму основу этой деятельности, которую мы называем воображением».
Подводя итог, хотелось бы отметить, что воображение – одно из самых важных, интересных и загадочных свойств человеческой психики. Этот феномен ещё до конца не изучен, в том числе его анатомо–физиологическая основа. Локализация воображения в мозгу человека, связь воображения с работой органических структур также мало изучены.
Таким образом, анализ теоретических подходов к интерпретации понятия «воображение» отображает сложность этого психологического образования, многогранность этой стороны психики порождает и разномыслие в классификации воображения, и трактовке относительно его содержания. Содержание развития воображения следует детальнее рассмотреть через особенности, чему посвящен материал следующего параграфа.
Похожие статьи:
Темперамент и проблемы воспитания
Чтобы осуществлять индивидуальный, обоснованный подход к детям, правильно представлять себе, в частности, свойства темперамента. При кратковременном знакомстве с ребенком можно получить лишь отдельные, более или менее яркие впечатления о динамической стороне психики, которые недостаточны для достоверного суждения о свойствах темперамента. Лишь зная условия развития ученика, сопоставляя данные о ...
Направления и технология организации занятий по тестопластике в группе
глухих детей дошкольного возраста
В данной части работы нами был разработан комплекс занятий по тестопластике для глухих детей. Данный комплекс рассчитан на занятия в течение 1 месяца. Занятий 1. Истоки образов игрушек из теста Цели: Обучающая: учить выявлять истоки образов традиционных игрушек из глины или теста; Воспитательная: воспитывать в ребятах чувство бережного отношения к духовной культуре прошлого; Развивающая: учить че ...