Художественная деятельность как средство развития творческого воображения

Страница 4

Следует также отметить и влияние музыки, музыкального образования в развитии творческого воображения детей в дошкольном возрасте. Было доказано, что раннее обучение музыке развивает и области мозга, которые отвечают за правильное развитие речи и логики. Более того, занятия музыкой развивают образное и пространственное мышление, творческое воображение.

Музыкально-ритмическая деятельность включает в себя музыку, драматизацию, пантомиму, пластику и танец. Эта деятельность возникает и опирается на привычную и увлекательную для детей игровую деятельность, в процессе которой особенно ярко развивается творческое воображение ребенка.

В основе музыкально-ритмической деятельности лежит моторно-пластическая проработка музыкального материала, что является важным фактором для детей дошкольного возраста в силу их психофизиологических особенностей.

В процесс музыкально-ритмического творчества входит сочинение и исполнение детьми собственных музыкальных движений, упражнений, этюдов, танцевальных сценок, спектаклей. Отличительной чертой музыкально-ритмического творчества является то, что в нем заключен синтез двух начал – исполнительского и продуктивного: дети придумывают собственные пляски, этюды, игры и одновременно их исполняют, продукт совпадает с процессом, исполнение является и продуктом творчества, что обуславливает эффективность формирования интереса как к предмету, так и к процессу деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 


Похожие статьи:

Понятие о технологии педагогического общения
Педагогическое общение - это профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его (в процессе обучения и воспитания) имеющее определённые педагогические функции и направленное (если оно полноценное и оптимальное) на создание благоприятного психологического климата, а так же на другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимися вн ...

Классификация активных методов и форм обучения
На данный момент разработано много разнообразных методов и форм обучения и порой бывает сложно выбрать основу классификации. Однако, ряд классификаций, все же существует. Вот некоторые из них. 1. Методы по характеру учебно-познавательной деятельности · неимитационные методы; · имитационные методы. Характерной чертой неимитационных занятий является отсутствие модели изучаемого процесса или деятель ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru