Художественная деятельность как средство развития творческого воображения

Страница 4

Следует также отметить и влияние музыки, музыкального образования в развитии творческого воображения детей в дошкольном возрасте. Было доказано, что раннее обучение музыке развивает и области мозга, которые отвечают за правильное развитие речи и логики. Более того, занятия музыкой развивают образное и пространственное мышление, творческое воображение.

Музыкально-ритмическая деятельность включает в себя музыку, драматизацию, пантомиму, пластику и танец. Эта деятельность возникает и опирается на привычную и увлекательную для детей игровую деятельность, в процессе которой особенно ярко развивается творческое воображение ребенка.

В основе музыкально-ритмической деятельности лежит моторно-пластическая проработка музыкального материала, что является важным фактором для детей дошкольного возраста в силу их психофизиологических особенностей.

В процесс музыкально-ритмического творчества входит сочинение и исполнение детьми собственных музыкальных движений, упражнений, этюдов, танцевальных сценок, спектаклей. Отличительной чертой музыкально-ритмического творчества является то, что в нем заключен синтез двух начал – исполнительского и продуктивного: дети придумывают собственные пляски, этюды, игры и одновременно их исполняют, продукт совпадает с процессом, исполнение является и продуктом творчества, что обуславливает эффективность формирования интереса как к предмету, так и к процессу деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 


Похожие статьи:

Контрольный эксперимент и его анализ
После проведения экспериментальной работы по развитию творческого мышления через учебные действия, был проведен контрольный эксперимент, основной целью которого было выяснение, каким образом разработанные уроки на развитие творческого мышление через учебные действия оказали влияние на развитие данного процесса. Для исследования этого вопроса был проведен указанный ранее тест на исследование творч ...

Конечные кластеры при протекании
Величина кластеров при перколяции может варьироваться в широких пределах. Если вероятность занятия узла опускается ниже рс, то размеры кластеров постепенно убывают. Выше рс кластеры различной величины существуют в дырах перколяционного кластера. Число узлов s в кластере и его линейная протяженность имеют характерные распределения. Порог протекания определяется распределением кластеров по величине ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru