Художественная деятельность как средство развития творческого воображения

Страница 4

Следует также отметить и влияние музыки, музыкального образования в развитии творческого воображения детей в дошкольном возрасте. Было доказано, что раннее обучение музыке развивает и области мозга, которые отвечают за правильное развитие речи и логики. Более того, занятия музыкой развивают образное и пространственное мышление, творческое воображение.

Музыкально-ритмическая деятельность включает в себя музыку, драматизацию, пантомиму, пластику и танец. Эта деятельность возникает и опирается на привычную и увлекательную для детей игровую деятельность, в процессе которой особенно ярко развивается творческое воображение ребенка.

В основе музыкально-ритмической деятельности лежит моторно-пластическая проработка музыкального материала, что является важным фактором для детей дошкольного возраста в силу их психофизиологических особенностей.

В процесс музыкально-ритмического творчества входит сочинение и исполнение детьми собственных музыкальных движений, упражнений, этюдов, танцевальных сценок, спектаклей. Отличительной чертой музыкально-ритмического творчества является то, что в нем заключен синтез двух начал – исполнительского и продуктивного: дети придумывают собственные пляски, этюды, игры и одновременно их исполняют, продукт совпадает с процессом, исполнение является и продуктом творчества, что обуславливает эффективность формирования интереса как к предмету, так и к процессу деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 


Похожие статьи:

Место формирования представления о программном обеспечении ЭВМ в изучении школьного курса информатики
Одна из важнейших задач курса информатики — познакомить учащихся с основными областями применения ЭВМ, сформировать представления о вычислительной технике как средстве повышения эффективности деятельности человека. Конечно, эта задача должна пронизывать все содержание курса, каждый урок по этому предмету. Однако при отсутствии в школе кабинетов вычислительной техники особая роль здесь принадлежит ...

Методика опытно-экспериментального исследования эффективности приёмов развития творческих способностей младших школьников
Базой для исследования послужили 1 "б" и 1 "а" классы МОУ гимназии № 39 "Классическая" Комсомольского района города Тольятти. Условия школы благоприятны для обучения и воспитания детей. Оба класса обучаются по программе "Школа 2100". Классы не являются академическими. Возраст детей 7-8 лет. Исследование проводилось по следующему плану: 1. Констатирующий экс ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru