История Нежинского государственного Университета имени Н.В. Гоголя

Новая педагогика » История Нежинского государственного Университета имени Н.В. Гоголя

Страница 4

Распорядок дня в Нежинской гимназии был такой, что в пору действительно, было сбежать. Вставали в полшестого утра. Умывались и строем шли в церковь, чтоб перед уроками отслужить молебен. Потом, скорее, в столовую попить чайку и на уроки – с девяти до пяти часов вечера. Обед, разумеется, был. Ужин в восемь, а в девять, после вечерней молитвы, сразу спать. В теплое время года можно было еще побыть в парке, а вот куда денешься зимой? И когда учить уроки? А предметов было очень много: Закон Божий, литература, русский, латынь, греческий, немецкий, французский, физика, математика, политические дисциплины, география, история, военное искусство, рисование, танцы.

В Нежинской гимназии высших наук существовала тайная «библиотека свободного чтения». Это были произведения авторов, запрещенных имперской цензурой; Дж. Байрона, Ф. Вольтера, Ш. Монтеське, Ж. Ж. Руссо и т.д. Хранил эти произведения гимназист Н. Гоголь, будущий писатель. В гимназии тайно издавались и распространялись рукописные журналы, в которых гимназисты писали свои произведения с критикой имперских порядков. Большой популярностью в их среде пользовались идеалы Французской революции конца 18 века. Гимназисты часто пели гимн революционной Франции «Марсельезу», а иногда и насмешливую народную песню – пародию на царский гимн, в котором подчеркивалась необходимость уничтожения императорской династии Романовых. Возглавляемое И. Орлаем руководство гимназии относилось к увлечениям своих учеников достаточно спокойно, не каралось их и «не замечало» их занятий.

На свободолюбие гимназистов влияли передовые идеи, которые распространялись среди них некоторыми профессорами гимназии. В частности, профессор М. Белоусов, выпускник Харьковского университета, неоднократно критиковал самодержавно–крепостнические порядки в империи, выступал за переустройство общества на принципах свободы, равенства и братства. Профессор Ф. Зингер обсуждал с учениками на своих занятиях революционные события в Европе.

В 1875 году на базе юридического лицея был создан Нежинский историко-филологический институт, который готовил учителей классических языков, русского языка и истории для средних учебных заведений.

Сюда разрешили поступать крестьянам, мещанам и представителям других сословий. Из стен института вышли известные ученые Е.Ф. Карский, Н.С. Державин, Н.Н. Петровский, И.Н. Кириченко, В.И. Резанов, художник Н.С. Самокиш, педагог П.К. Волынский и другие. В 1920 году учебное заведение реорганизовали в Нежинский институт народного образования, в 1934 году – в Нежинский педагогический институт. Сегодня это Нежинский государственный университет имени Николая Гоголя. Он находится в том же здании с «белым лебедем» и девизом laboreetzelo. Здесь же расположены музей великого русского писателя и коллекция картин русских и западно-европейских художников 16 – 18 веков. На стене здания в 1909 году установлена мемориальная доска: «Здесь учился Гоголь с мая 1821 по июнь 1828 года».

Страницы: 1 2 3 4 


Похожие статьи:

Методика опытно-экспериментального исследования эффективности приёмов развития творческих способностей младших школьников
Базой для исследования послужили 1 "б" и 1 "а" классы МОУ гимназии № 39 "Классическая" Комсомольского района города Тольятти. Условия школы благоприятны для обучения и воспитания детей. Оба класса обучаются по программе "Школа 2100". Классы не являются академическими. Возраст детей 7-8 лет. Исследование проводилось по следующему плану: 1. Констатирующий экс ...

Планирование и осуществление внутришкольного контроля
Внутришкольный контроль - это сознательная, целенаправленная деятельность администрации школы, направленная на выявление отклонений от программы управления. Контроль - это проверка, а также наблюдение с целью проверки, процесс, обеспечивающий достижение поставленных целей (установка критериев, измерение фактически достигнутых результатов и проведение корректировок при существенных отличиях). В уп ...

Главные разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru