Образовательные программы

Страница 1

Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в ДОУ, важная роль принадлежит образовательной программе. Основные программы дошкольного образования определяют содержание дошкольной ступени образования, его уровень и направленность, исходя из приоритетных целей и задач. Они гарантируют необходимый и достаточный для всестороннего развития ребенка уровень образования.

Программа «Истоки»

В данной программе целостно определены содержание и характер современного педагогического процесса, направленного на развитие базиса личностной культуры ребенка дошкольного возраста. Она реализует важнейший принцип гуманистической педагогики - диалога взрослого и ребенка, детей между собой, педагогов друг с другом, педагога с родителями. Программа "Истоки" отражает непреходящее значение дошкольного детства как исключительно важного, базового периода для последующего развития человека. Основу программы составляют концепция психологического возраста как этапа развития ребенка, имеющего свою структуру и динамику, а также научное положение А.В.Запорожца об амплификации (обогащении) детского развития, взаимосвязи всех его сторон.

Цель программы — разностороннее воспитание и развитие ребенка до семи лет. В связи с этим подходом в программе выделены психологические возрасты: раннее детство, включающее младенческий возраст (от рождения до 1 года) и ранний возраст (от 1 года до 3 лет); дошкольное детство, также состоящее из двух стадий — младший дошкольный возраст (от 3 до 5 лет); старший дошкольный возраст (от 5 до 7 лет).

С целью решения поставленных в программе «Истоки» задач, специалистами разработано методическое обеспечение по линиям развития.

- Задачи физического воспитания и оздоровления детей более эффективно позволяет решать пособие М.А. Руновой «Двигательная активность ребенка в детском саду».Пособие используется для сохранения и укрепления физического здоровья ребенка, его эмоционального благополучия в детском саду и семье.

- Задачи ознакомления воспитанников с социальной действительностью позволяет решать программа С.А. Козловой «Я – человек». Программа направлена на формирование у ребенка мировоззрения своего видения мира, своей картины мира, созвучной возможному уровню развития его чувств. Цель: раскрыть для ребенка окружающий мир, сформировать у него представление о себе как о представителе человеческого рода, о людях, живущих на Земле, об их чувствах, поступках, правах и обязанностях, разнообразной деятельности; на основе познания развивать творческую, свободную личность, обладающую чувством собственного достоинства и проникнутую уважением к людям. Программа включает четыре раздела; «Что я знаю о себе», «Кто такие взрослые люди», «Человек - творец», «Земля - наш общий дом». Автором предлагается учебное пособие «Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью», которое может служить технологией реализации программы «Я - человек».

- Задачей социализации ребенка является овладение связной речью. Для решения этой задачи используется программа А.Г. Арушановой «Речь и речевое общение детей».Работа направлена на развитие коммуникативной компетенции детей, их способности налаживать общение с окружающими людьми (взрослыми и сверстниками) при помощи языковых (фонетических, лексических, грамматических) и неречевых средств (мимики, жестов, поз, взглядов, предметных действий). Поскольку одним из направлений деятельности детского сада является коррекционно-логопедическая работа с детьми, имеющими диагноз «общее недоразвитие речи», на практике используются и дополнительные коррекционные программы. «Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях» (С.А. Миронова). Цель программы — развитию речи детей раннего и младшего дошкольного возраста и коррекции их речевых нарушений в специально организованных группах.

Страницы: 1 2 3


Похожие статьи:

Характеристика рефлексивной деятельности учителя
В педагогической деятельности рефлексия является таким же необходимым компонентом, как и в любой человеческой деятельности. Б.З.Вульфов и В.Н.Харькин формулируют следующим образом определения наиболее значимых для нас феноменов: «Если рефлексия – цепочка внутренних сомнений, обсуждений с собой, вызванных возникающими в жизни вопросами, недоумениями, трудностями, поиск вариантов ответа на происход ...

Место темы в базовом курсе информатики и ИКТ
Данная тема изучается в 9 или 10 классе базового курса информатики в модуле «Информационные системы и моделирование». Время изучения темы зависит от количества учебного времени отводимого на курс информатики и ИКТ в учебном плане школы. Основные цели. Сформировать предметные компетенции: 1) Уровень знаний: дать представление о способах хранения и поиска информации в базах данных, познакомить с ос ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru