- Задачу познавательного развития дошкольника помогает решить программа С.Н. Николаевой «Юный эколог». В программе представлено пять разделов; первые два посвящены раскрытию взаимосвязи растений и животных со средой обитания; третий прослеживает их роль в процессе онтогенеза - роста и развития отдельных видов растений и высших животных; в четвертом раскрываются взаимосвязи внутри сообществ, жизнь которых дети могут наблюдать; пятый раздел показывает разные формы взаимодействия человека с природой.
- Задачи сенсорного развития и формированию элементарных математических представлений у воспитанников педагоги детского сада решают с помощью методики В.П. Новиковой «Математика в детском саду».Пособие построено как система дидактических игр и упражнений, направленных на развитие у детей математических представлений в соответствии с возрастом.
- Задачу приобщения воспитанников к произведениям художественной литературы помогает педагогам решать программа З.А. Гриценко «Пришли мне чтения доброго».Цель данной программы-хрестоматии – сформировать отношение к литературе как самоценному виду искусства.
- Многими педагогами выбрана «Программа по изобразительной деятельности в детском саду» Г.С. Швайко. Предложенная автором разнообразная тематика позволяет воспитателям интересно организовать творческую продуктивную деятельность воспитанников.Цель программы — развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности;развивитие познавательной активности детей.
- Задачей всестороннего развития личности ребенка является развитие творчества. С этой целью в ДОУ организована углубленная работа по развитию детей в театрализованной деятельности. Помогает в этом ПРОГРАММА С.И. Мерзляковой «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТЕАТРА».Цель программы — развитие сценического творчества детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованных игр и игр-представлений.
Таким образом, программа «Истоки» отражает непреходящее значение дошкольного детства как уникального возраста, в котором закладываются основы всего будущего развития человека.
Программа «Развитие»
Программа разрабатывалась научным коллективом под руководством известного отечественного психолога, доктора психологических наук, профессора Л.А.Венгера.
В основу программы легли идея А.В. Запорожца о самоценности дошкольного периода развития и концепция Л.А. Венгера о развитии способностей.
Программа требует установления основанных на личностно ориентированной модели воспитания и обучения. Программа составлена для каждого возраста и содержит объяснительную записку и детальную характеристику работы с детьми.
Цели: развитие у детей умственных и художественных способностей детей, а также развитие специфических дошкольных видов деятельности.
Кардинально изменены способы дошкольного обучения – перед детьми ставится система последовательно усложняющихся задач. Основной акцент программы сделан не на то, какой фактический материал дается детям, а на то, как он дается. При разработке программного материала первую очередь учитывалось, какие средства решения познавательных и творческих задач должны быть усвоены детьми, и на каком содержании эти средства могут быть усвоены наиболее эффективно.
В младшей группе основными средствами являются сенсорные эталоны (так называемый «ударный» раздел – развитие сенсорной культуры); в средней – наглядные модели пространственных отношений типа плана или чертежа (формирование пространственных отношений); в старшем дошкольном возрасте центральное место занимают условно-символические наглядные модели, отражающие количественные отношения, отношения звуков в слове, взаимосвязь явлений природы, отношение между содержанием и объемом понятий (математика, грамота, экология, логика).
Похожие статьи:
Формирование естественно-научных представлений у
детей дошкольного возраста средствами графического моделирования
Многие известные педагоги и философы обращали внимание и необходимость открыть ребенку книгу природы как можно раньше. Это Я.А. Коменский, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, В.А. Сухомлинский и др. Особую роль природы в развитии мышления подчеркивал К.Д. Ушинский. Он считал логику природы самой доступной, наглядной и полезной для ребенка. Именно непосредственные наблюдения ...
Опытно-экспериментальная работа по развитию у детей старшего
дошкольного возраста фонематического восприятия
Дошкольное детство – один из самых важных этапов жизни ребёнка: без полноценно прожитого, всесторонне наполненного детства вся его последующая жизнь будет ущербной. Чрезвычайно высокий темп психического, личностного и физического развития в этот период позволяет ребёнку в кратчайшие сроки пройти путь от беспомощного существа до человека, владеющего всеми основными началами человеческой культуры. ...