10. Трехмерная модель
Интересная классификация форм обучения была предложена работе В. И. Андреева. На основе анализа всех имеющихся классификаций сконструирована целостная трехмерная модель систематизации различных форм организации обучения, представленная ниже.
В основе трехмерной модели лежит идея о рассмотрении в систематике форм обучения следующих компонентов:
общих форм как особенностей взаимодействия участников учебного процесса (индивидуальные, парные, групповые, коллективные, фронтальные);
внешней составляющей, которая ориентирована на особенности передачи учебного материала учащимся (урок, игра, семинар, лекция, экскурсия, лабораторное занятие и т.д.);
внутренней составляющей с точки зрения доминирующей цели обучения (вводное занятие, практическое занятие, комбинированная форма организации занятия).
Например, лекция – это объяснительно-иллюстративная, словесная, структурно-логическая, активная со стороны учителя форма обучения, по компоненту деятельности организационно-действенная, с разомкнутым контролем, по учету структуры личности относится к "сознанию", обычно применяется с целью освоения новых знаний, предполагает работу со всем классом.
Таким образом, классификации позволяют взглянуть на различные формы обучения с совершенно разных сторон, вычленяя отличительные признаки каждой формы и в тоже время находя схожесть её с другими.
Далее остановимся подробнее на активных методах и формах обучения.
Похожие статьи:
Типы языковых культур учителей
Через всю свою жизнь проносим и мы образ того, кто первый раз встречал нас у школьного порога и вел в новый мир. Шли годы, мы росли, менялось наше мироощущение, набирался бесценный багаж знаний. Жизнь сталкивала нас на своих дорогах с разными учителями. Дети часто выделяют среди педагогов «любимых» и «нелюбимых». Одним из важнейших признаков, позволяющим ученикам так «классифицировать» своих преп ...
Формирование ценностного отношения к
профессиональной деятельности у будущих учителей
Учитывая результаты диагностических исследований, полученных на констатирующем этапе эксперимента, были внесены изменения в условия формирования ценностного отношения к профессиональной деятельности у студентов колледжа, будущих учителей, входящих в состав экспериментальной группы. В целях оптимизации процесса формирования у студентов, будущих учителей, ценностного отношения к профессиональной де ...