Методы и формы организации обучения: понятия, различные подходы к классификации

Новая педагогика » Активные методы и формы обучения на уроках математики » Методы и формы организации обучения: понятия, различные подходы к классификации

Страница 3

10. Трехмерная модель

Интересная классификация форм обучения была предложена работе В. И. Андреева. На основе анализа всех имеющихся классификаций сконструирована целостная трехмерная модель систематизации различных форм организации обучения, представленная ниже.

В основе трехмерной модели лежит идея о рассмотрении в систематике форм обучения следующих компонентов:

общих форм как особенностей взаимодействия участников учебного процесса (индивидуальные, парные, групповые, коллективные, фронтальные);

внешней составляющей, которая ориентирована на особенности передачи учебного материала учащимся (урок, игра, семинар, лекция, экскурсия, лабораторное занятие и т.д.);

внутренней составляющей с точки зрения доминирующей цели обучения (вводное занятие, практическое занятие, комбинированная форма организации занятия).

Например, лекция – это объяснительно-иллюстративная, словесная, структурно-логическая, активная со стороны учителя форма обучения, по компоненту деятельности организационно-действенная, с разомкнутым контролем, по учету структуры личности относится к "сознанию", обычно применяется с целью освоения новых знаний, предполагает работу со всем классом.

Таким образом, классификации позволяют взглянуть на различные формы обучения с совершенно разных сторон, вычленяя отличительные признаки каждой формы и в тоже время находя схожесть её с другими.

Далее остановимся подробнее на активных методах и формах обучения.

Страницы: 1 2 3 


Похожие статьи:

Урок английского языка с использованием технологии «Интернет»
Тема урока: «Зеленая комната». "The Green Room." Цель урока: Развитие познавательной и коммуникативной деятельности учащихся с помощью Интернета. Обучение ознакомительному виду чтения с кратким изложением содержания текста, обучение составлению рассказов на заданную тему. Environmental protection – защита окружающей среды Rising threat – повышение угрозы Drastic – решительный Carbon – n ...

Методические разработки внеклассных мероприятий как условие развития компетенций учащихся 5-го класса
Пояснительная записка. Актуальностьданных методических разработок заключается в обеспечении эффективности воспитательного процесса, а также оказание практической помощи классному руководителю в формирование различных компетенций у учащихся. Цель:Оказание методической поддержки классному руководителю по разработке содержания внеклассных мероприятий в условиях компетентностного подхода. Представлен ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru