Активные формы обучения в преподавании математики

Новая педагогика » Активные методы и формы обучения на уроках математики » Активные формы обучения в преподавании математики

Страница 3

· нивелирует значение конечного результата. В игровой деятельности участника могут устраивать разные типы «призов»: материальный, моральный (поощрение, грамота, широкое объявление результата), психологический (самоутверждение, подтверждение самооценки) и другие. Причем при групповой деятельности результат воспринимается им через призму общего успеха, отождествляя успех группы, команды как собственный;

· в процессе обучения отличается наличием четко поставленной ситуационной цели и соответствующего ей педагогического эмоционально-делового (т.е. не формально-неравнодушного) результата .

Все дидактические игры по содержанию можно разделить на 3 группы :

· игры с цифрами и числами;

· игры с геометрическими фигурами;

· игры на развитие логического мышления.

Дидактические игры широко используются в младшей и средней школе, потому как именно в подростковом возрасте формируются постоянные интересы и склонности к тому или иному предмету. И именно в этом возрасте необходимо стремиться раскрыть перед учениками все притягательные стороны математики. А для детей младшей возрастной группы игра является наиболее привычной и любимой формой работы.

В 5–7 классах дидактические игры часто связаны с определенным сюжетом. Сюжеты эти обычно просты и рассчитаны на детское воображение. Они придают играм дополнительную привлекательность в глазах учащихся, питают их фантазии.

Реализация игровых приемов и ситуаций на уроке происходит по следующим основным направлениям:

· дидактическая цель ставится перед учащимися в виде игровой задачи;

· учебная деятельность подчиняется правилам игры;

· учебный материал используется в качестве средства игры;

· в учебную деятельность вводится элемент соревнования;

· успешность выполнения дидактического задания связывается с игровым результатом.

Математическая сторона содержания дидактической игры всегда должна отчетливо выдвигаться на первый план.

Сложно выделить какие-либо общие недостатки игровой формы обучения, так как игры бывают очень разнообразны, однако отметим, что:

· игровые формы обучения предполагают большие затраты времени (не менее половины урока);

· требуют определенного опыта и мастерства учителя (если учитель сам не включился в игру, то ему трудно будет включить в нее детей);

· зачастую требуют длительной подготовки, изготовления наглядных пособий или раздаточного материала, разработки игровых правил, сюжета и т.д.

Разминки – это упражнения-задания, которые помогают разрядить атмосферу, снять усталость и напряжение, взбодрить учеников, перейти от одного вида деятельности к другому, актуализировать знания, закрепить навыки. В них доминирует механизм деятельного и психологически эффективного отдыха.

Разминкам свойственны:

• доступность;

• быстро возникающая азартность;

• динамичность;

• лаконичность (не требует больших временных затрат в проведении);

• универсальность (применимы с различными темами).

Игровые разминки могут быть средством:

• актуализации знаний;

• развития несложных навыков таких как, например, устный счет;

• развития сообразительности;

• смекалки;

• устной речи;

Страницы: 1 2 3 4


Похожие статьи:

Общие рекомендации к проведению массажа
Логопедический массаж проводится в чистом, уютном, теплом и хорошо проветренном помещении. В среднем может быть достаточно двух-трех процедур в неделю, проводимых подряд или через день. Обычно массаж проводят циклом по 10 - 20 процедур. Эти циклы можно повторять с перерывом от двух недель до двух месяцев. При выраженных нарушениях тонуса мышц массаж может проводиться в течение года и более. Длите ...

Методические разработки
Урок 1. Урок – игра «Русское лото» Условия игры: в игре участвуют пять команд. Каждая команда получает карточку, в которой указаны номера десяти вопросов. Учитель или ведущий игры достает из мешка бочонок с номерами. Команда, у которой в карточке есть этот номер, получает право на ответ. Если ответ верный, то команда получает бочонок и ставит его на соответствующий номер в карточке. Если команда ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru