Активные формы обучения в преподавании математики

Новая педагогика » Активные методы и формы обучения на уроках математики » Активные формы обучения в преподавании математики

Страница 4

• нестандартности мышления.

Игры-разминки могут быть:

• подвижными;

• статичными.

Чтобы не тратить время на объяснение правил, учитель может иметь в своем арсенале несколько игр - разминок и, используя одни и те же формы, наполнять их различным содержанием. Тогда ученики будут знать правила каждой игры и учителю будет достаточно лишь сказать, какая именно форма и по какой теме будет сейчас использована и учащиеся сразу будут готовы к работе.

Кроме того математические игры-разминки могут быть использованы в разные моменты урока. Например, игру «математическое домино» можно проводить:

1) в начале урока, разделив класс по рядам, с целью включить учащихся в работу на уроке;

2) как дополнительное задание для детей решающих быстрее остальных, разделив их на пары;

3) специальное задание для именинника, у которого карточка соберется в надпись «С днем рождения!»;

4) как дополнительные занятия после уроков;

5) как задание для «штрафников» (учеников не сделавших домашней задании и т.п.).

Мозговой штурм (мозговая атака, брейнсторминг) - широко применяемый способ продуцирования новых идей для решения научных и практических проблем. Его цель — организация коллективной мыслительной деятельности по поиску нетрадиционных путей решения проблем.[20]

Использование метода мозгового штурма в учебном процессе позволяет решить следующие задачи:

• творческое усвоение школьниками учебного материала;

• связь теоретических знаний с практикой;

• активизация учебно-познавательной деятельности обучаемых;

• формирование способности концентрировать внимание и мыслительные усилия на решении актуальной задачи;

• формирование опыта коллективной мыслительной деятельности.

Проблема, формулируемая на занятии по методике мозгового штурма, должна иметь теоретическую или практическую актуальность и вызывать активный интерес школьников. Общим требованием, которое необходимо учитывать при выборе проблемы для мозгового штурма является возможность многих неоднозначных вариантов решения проблемы, которая выдвигается перед учащимися как учебная задача.

Подготовка к мозговому штурму включает следующие шаги:

• определение цели занятия, конкретизация учебной задачи;

• планирование общего хода занятия, определение времени каждого этапа занятия;

• подбор вопросов для разминки;

• разработка критериев для оценки поступивших предложений и идей, что позволит целенаправленно и содержательно провести анализ и обобщение итогов занятия;

• планирование последующих действий.

Во время мозгового штурма предлагаемые идеи не подлежат критике: участники должны знать, что решений у задачи может быть множество. После того как этап придумывания идей пройден, проводится анализ выдвинутых предложений, а затем более детально рассматриваются наиболее удачные решения.

Метод имеет ряд сложностей в организации. В частности, ученики должны быть готовы для выдвижения идей, и задание должно предполагать некоторую вариативность решения.

Страницы: 1 2 3 4 


Похожие статьи:

Роль и функции педагогической поддержки в учреждении дополнительного образования
Педагогическая поддержка ребенка (подростка) в учреждении дополнительного образования может быть представлена как оказание содействия в познании себя, в решении проблем ребенка в поликультурной среде, в защите прав ребенка. Таким образом, педагогическая поддержка ребенка в современном пространстве учреждения дополнительного образования направлена на создание гуманной кулътуросообразной обучающей ...

Фрактальная размерность кластеров
Определение размерности Хаусдорфа-Безиковича D и тем самым фрактальной размерности множества точек требует, чтобы диаметр покрывающих множеств стремился к нулю. Что же касается физических систем, то они, вообще говоря, обладают характерным минимальным линейным размером, таким, как радиус Ro атома или молекулы. Применительно к идеям, изложенным в предыдущей главе, это означает, что математическую ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru