Особенности среды приюта

Социальные приюты – это образовательно-воспитательные учреждения, где детям и подросткам оказывают помощь по разрешению их жизненных проблем.

Особенность приютов состоит в том, что это учреждение временного пребывания. Поскольку программа реабилитации индивидуальна для каждого ребенка, сроки пребывания в приюте так же индивидуальны. Ребенок сам может попросить убежище в приюте до решения его дальнейшей судьбы.

Попадая в приют, дети получают психическую травму. У большинства детей развивается чувство неуверенности в себе, тревоги. Искажается образ взрослого из друга, советчика он превращается в опасного и злостного. Это вызывает страх у ребенка, тревогу. Поэтому необходимо изменять образ взрослого в глазах ребенка. Ю.Б. Гиппенрейтер рекомендует:

1. Безусловно принимать ребенка.

2. Активно слушать его переживания и потребности.

3. Бывать (читать, играть, заниматься) вместе.

4. Не вмешиваться в занятия, с которыми он справляется.

5. Помогать, когда просит.

6. Поддерживать успехи.

7. Делиться своими чувствами (доверять).

8. Конструктивно разрешать конфликты.

9. Использовать в повседневном общении приветливые фразы.

10. Обнимать не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день.

Ребенок чувствует себя одиноким, никому не нужным, это вызывает негативные эмоции. Если до 5 – 6 лет не принимаются необходимые действия, направленные для изменения недостатков воспитания ребенка, то они начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.

В приютах предметная среда обновляется очень редко. Многие вещи, которые доступны детям из нормальной семьи, детям из приюта не доступны. Они могут играть лишь с теми игрушками, которые им дают. Воспитатель не в силах, физически, уделить всем равное внимание. Если в нормальной семье родители рассказывают ребенку, например, о разных профессиях, то у детей из приюта такого опыта нет.

В помещении, предназначенном для пребывания детей, все сделано для того, чтобы взрослый каждую минуту мог надзирать за их деятельностью. Все дети большую часть времени находятся в общей групповой комнате, которая целиком просматривается с "воспитательского" места.

Они не ходят рано утром в садик, как дети из нормальных семей. У них не складывается впечатление, что взрослые торопятся каждое утро, чтобы заработать деньги и купить покушать.

Нет возможности укрыться от глаз сверстников и взрослых ни для игры, ни для отдыха, ни для размышлений.

Все помещение резко "зонированно". В определенной "зоне" можно заниматься определенной деятельностью. На все остальные виды деятельности в этой "зоне" накладывается запрет. Нельзя играть в спальне, брать карандаши, книги в кукольный уголок.

Дух казарменности делает статичным все то, что должно быть в динамике (застывшая структура предметной среды) и наоборот, изменяет то, что желательно иметь как постоянное (сменность воспитателей).

В функции воспитателя входит очень много обязанностей (см. Приложение № 2). Воспитатель организует занятия с детьми, игры. Но, главным принципом является следить за безопасностью детей, т.к. в группе их может находиться более десяти человек. Воспитатель работает с 9 утра до 9 вечера, следующий с 9 вечера до 9 утра и т.д. Всего на группе пять воспитателей.

Таким образом, происходит ограничение возможностей воспитателя, а обедненная предметная среда не провоцирует познавательных интересов ребенка, его волевых качеств, эмоций и чувств (10). Условная доступность многих предметов из бытового обихода, среда (отсутствие личного пространства, невозможность укрыться от глаз) не способствует снятию тревоги, неуверенности в себе, других последствий психической травмы.


Похожие статьи:

Особенности методики проведения белорусских народных игр
В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными весёлыми моментами, заманчивыми любимыми детьми считалками, жеребьёвками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неповторимый игровой фольклор. Так, например, зачины, которые, являются как бы игровой прелюдией, даю ...

Глобальная сеть Интернет – одно из новых направлений методики обучения иностранным языкам
Одним из наиболее революционных достижений за последние десятилетия, которое значительно повлияло на образовательный процесс во всем мире, стало создание всемирной компьютерной сети, получившей название Интернет, что буквально означает "международная сеть" (англ, international net). Использование кибернетического пространства (syberspace) в учебных целях является абсолютно новым направл ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru