Методические разработки

Страница 2

11. Вещества, которые образуются при окислении вторичных спиртов. (Кетоны)

12. Реакция образования сложных эфиров в результате взаимодействия спиртов с кислотами. (Этерификация)

13. Правило, в соответствии с которым происходит образование спиртов из алкенов. (Правило Марковникова)

14. Общее название одноатомных спиртов. (Алкоголи, алканолы)

15. Особый вид связи, возникающий за счет атома водорода функциональной группы –ОН и электроотрицательного атома в спиртах. (Водородная связь)

16. Сравнительно высокая температура кипения спиртов объясняется… ( .ассоциацией молекул)

17. Какое соединение получается при дегидратации бутанола-2? (Бутен-2)

18. Расположите спирты в ряд по увеличению их способности вступать в реакцию этерификации с уксусной кислотой: этиловый, изопропиловый, 2-метилбутанол-2.

19. Расположите спирты в порядке уменьшения их кислотности: этанол, метанол, бутанол. (Метанол, этанол, бутанол)

20. Расположите спирты в порядке увеличения кислотности: метанол, глицерин, третичный бутиловый. (Третичный бутиловый, метанол, глицерин)

Подведение итогов.

При разработке урока использована литература [36-38].

Урок 2. Урок–викторина «Счастливый случай»

Место урока в учебном плане. Урок-викторину можно провести на заключительном уроке по разделу «Кислородсодержащие органические соединения» в Х классе.

Цель урока: систематизация и обобщение знаний. Оборудование: лото с бочонками, плакат «Счастливый случай». Подготовительный этап. Класс делится на две команды (например, команда мальчиков и команда девочек). Каждая команда получает задание: придумать название команды, выбрать капитана, подготовить эмблему и вопросы команде-противнику.

Викторина проводится по аналогии с одноименной телевизионной игрой.

Гейм 1. «Дальше, дальше…»

В течение двух минут каждой команде задаются вопросы. При оценивании подсчитывается количество правильных ответов.

Примеры вопросов гейма:

1. Простейший альдегид. (Муравьиный)

2. Трехатомный спирт. (Глицерин)

3. Тип гибридизации углеродного атома карбонильной группы в альдегидах. (sp2)

4. Спирты, которые образуются при восстановлении альдегидов. (Первичные)

5. Эта реакция используется для очистки альдегидов и кетонов и выделения их из смесей. (Реакция присоединения гидросульфита натрия)

6. Жидкость с резким запахом зеленой листвы, получают из ацетилена по реакции Кучерова. (Уксусный альдегид)

7. Сложные эфиры глицерина и высших карбоновых кислот. (Жиры)

8. Окисление альдегидов аммиачным раствором оксида серебра. (Реакция «серебряного зеркала»).

9. Кислота, которая образуется при окислении масляного альдегида. (Масляная кислота).

10. Функциональная группа альдегидов. (Карбонильная группа).

Гейм 2. «Темная лошадка»

«Темная лошадка» задает три вопроса. На обсуждение каждого вопроса дается 30 секунд, отвечает команда, которая быстрее находит правильный ответ. Если «темная лошадка» считает ответ неверным, отвечает вторая команда, а в случае неправильного ответа второй команды - отвечают зрители.

Гейм 3. «Домашнее лото»

Капитаны команд по очереди вытаскивают из мешочка бочонки с номерами. В мешочке 10 бочонков, бочонок со значком «Счастливый случай» - задание на построение моделей молекул. Команды отвечают на вопросы по соответствующим номерам.

Примеры вопросов гейма:

1. «Счастливый случай»: постройте модель молекулы уксусного альдегида.

2. Вычислите молекулярную массу этилового спирта.

3. Составьте уравнение реакции окисления пропионового альдегида аммиачным раствором оксида серебра.

4. «Счастливый случай»: постройте модель молекулы метилового спирта.

5. Как называют соли уксусной кислоты?

6. Какие изомерные спирты состава СНО можно приготовить гидрированием альдегидов?

7. «Счастливый случай»: постройте модель молекулы этилового спирта.

8. Какие спирты невозможно получить гидрированием альдегидов?

9. Какими органическими веществами можно воспользоваться вместо альдегидов для проведения реакции «серебряного зеркала»?

10. «Счастливый случай»: постройте модель молекулы изопропилового спирта.

Гейм 4. «Ты - мне, я - тебе»

Команды задают по пять вопросов друг другу (вопросы должны быть подготовлены командами заранее).

Гейм 5. «Гонка за лидером»

Ведущий задает вопросы командам в течение определенного времени. Сначала ответы дает проигрывающая команда. За отведенное время команды стремятся дать как больше правильных ответов.

Вопросы для команды 1

1. Жидкость с резким запахом зеленой листвы, получают из ацетилена по реакции Кучерова.

(Ответ: уксусный альдегид. 1 балл)

2. Запах гвоздики обусловлен этим веществом. Оно не реагирует с аммиачным раствором оксида серебра, а при каталитическом гидрировании образует гептанол-2.

(Ответ: гептанон-2. 2 балла)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Формирование мотивации учебной деятельности при обучении иностранных языков
Большинство школьных предметов представлены в массовых профессиях как знания, без которых профессиональная деятельность была бы затруднена. Почти все считают, что в той или иной степени овладели в школе математикой, физикой, географией и другими предметами, но очень осторожно высказываются об иностранном языке . И буквально единицы полагают, что после завершения школьного обучения они владеют язы ...

Обобщение результатов опытно-экспериментального исследования
В ходе эксперимента был проведён ряд исследований, одно из них осеновывалось на опросе учащихся двух классов начальной школы (приложение№4). На констатирующем этапе эксперимента данный опрос показал, что в контрольной группе (1 "А") из 19 (100%) опрошенных только 7 (36%) детей назвали своим любимым предметом в школе урок чтения, любят читать 9 (47%) учащихся, рисовать 14 (73%) детей, со ...

Главные разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru