Методические разработки

Страница 3

3. Муравьи для подачи сигнала тревоги выделяют это вещество. Это вещество взаимодействует с синильной кислотой, при каталитическом гидрировании образует 4-метилгексанала-3.

(Ответ: 4-метилгексанон-3. 3 балла)

4. Этот альдегид находится в эвкалиптовом масле и обладает запахом лимона. При взаимодействии с бромом образует 2,3,6,7-тетрабром-3,7-диметилдиметилоктанола-1.

(Ответ: 3,7-диметилоктадиен-2,6-аль-1. 4 балла)

Вопросы для команды 2

1. Эта кислота содержится в выделениях муравьев, в соке крапивы.

(Ответ: муравьиная кислота. 1 балл)

2. Эта кислота входит в виде эфира с глицерином в состав сливочного масла. В промышленном масштабе получают окислением бутилового спирта.

(Ответ: масляная кислота. 2 балла)

3. Эта кислота широко используется в синтезе различных солей, ангидридов, эфиров, красителей, лекарственных и душистых веществ, в пищевой промышленности как консервирующее и вкусовое вещество. В промышленных масштабах ее получают из ацетилена путем его гидратации по реакции Кучерова с последующим окисление альдегида кислородом воздуха.

(Ответ: уксусная кислота. 3 балла)

4. Эта кислота входит в состав облепихового масла, у этой кислоты низкая температура плавления, поэтому на морозе ягоды облепихи остаются мягкими. Эта кислота обесцвечивает бромную воду, при этерификации с глицерином образует жидкий жир.

(Ответ: олеиновая кислота. 4 балла)

Подведение итогов.

При разработке урока использовалась литература [40,41].

Урок 3. Урок-игра «Своя игра»

Эту игру можно проводить на обобщающем уроке в конце учебного года. В ней участвуют по три человека из каждой команды. Правила те же, что и в телевизионной игре. Заранее нужно изготовить два стенда (красный - для красного раунда и синий - для синего раунда) с названиями секторов и числами баллов. Игроки получают таблички, которыми они оповещают о готовности к ответу. Счетная комиссия ведет учет баллов, набранных каждым игроком.

Цели урока: повторить пройденный материал органической химии и систематизировать основные теоретические положения предмета; повысить интерес школьников к курсу химии.

Красный раунд

Углеводороды

Спирты

Альдегиды

Карбоновые кислоты

1

1

1

1

2

2

2

2

3

3

3

3

4

4

4

4

Сектор «Углеводороды»

1. При горении этого углеводорода в кислороде развивается очень высокая температура (около 3000 °С), поэтому он широко применяется для автогенной сварки и резки металлов. Исходным сырьем для его получения являются карбид кальция и метан.

(Ответ: ацетилен. 1 балл)

2. Этот углеводород входит в состав феромона тревоги у муравьев-древоточцев. При крекинге этого углеводорода образуются пентан и пентен.

(Ответ: декан. 2 балла)

3. Этот углеводород образуется при дегидратации бутанола-2.

(Ответ: бутен-2. 3 балла)

4. Бесцветный газ, почти без запаха, горит более ярким пламенем, чем метан, так как содержание углерода в нем больше, чем в метане. Смесь этого углеводорода с воздухом взрывоопасна. Находит применение как исходное вещество для синтеза этиленгликоля и др.

(Ответ: этилен. 4 балла)

Сектор «Спирты»

1. Этот спирт в промышленном масштабе получают гидратацией этилена в кислой среде при температуре 3000 °С и давлении 8 МПа.

(Ответ: этиловый спирт. 1 балл)

2. Это вещество используют пчелы рода Trigona для разметки территории. При каталитическом дегидрировании этого вещества образуется гептанон-2. (Ответ: гептанол-2. 2 балла)

3. Его получают сухой перегонкой отходов древесины. Поэтому его иногда называют древесным спиртом. Токсичен, в малых количествах вызывает слепоту.

(Ответ: метиловый спирт. 3 балла)

4. Пчела, отыскав источник пищи, выделяет этот спирт, привлекающий других рабочих пчел. При бромировании этот спирт образует 2,3,6,7-тетрабром-3,7-диметилоктанола-1.

(Ответ: 3,7-диметилоктадиен-2,6-ол-1. 4 балла)

Сектор «Альдегиды и кетоны»

1. Жидкость с резким запахом зеленой листвы, получают из ацетилена по реакции Кучерова.

(Ответ: уксусный альдегид. 1 балл)

2. Запах гвоздики обусловлен этим веществом. Оно не реагирует с аммиачным раствором оксида серебра, а при каталитическом гидрировании образует гептанол-2.

(Ответ: гептанон-2. 2 балла)

3. Муравьи для подачи сигнала тревоги выделяют это вещество. Это вещество взаимодействует с синильной кислотой, при каталитическом гидрировании образует 4-метилгексанала-3.

(Ответ: 4-метилгексанон-3. 3 балла)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Сущность и структура педагогического профессионализма
На основании анализа требований профессии к личности специалиста вводится понятие профессионализма. Профессионализм– совокупность личностных характеристик человека, необходимых для успешного выполнения труда. Педагогический профессионализм представляет собой характеристику разнообразных взаимосвязанных компонентов, отражающих определенную образовательную систему, которая отвечает социальному зака ...

Оптимизация самостоятельности школьников
Дошкольный возраст – возраст почемучек. Он наиболее благоприятный для познавательного развития детей. Вместе с тем, если не созданы соответствующие условии для реализации познавательного направления, природные возможности, как утверждает ряд учёных, нейтрализуются: ребёнок становится пассивным в восприятии окружающего мира, теряет интерес к самому процессу познания. Оптимизация познавательной дея ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru