Методические разработки

Страница 5

– Реакция, в результате которой происходит отщепление воды, – это… (Дегидратация).

– Для большинства органических веществ характерны реакции… (Горения).

– Для ароматических углеводородов характерны реакции… (Замещения, присоединения, окисления).

Назовите вещества

1) СН3–С(CH3)=СН–СН3 (2-метилбутен-2).

2) СНС–СН2–СН3 (бутин-1).

3) С6Н4–(СН3)2 (диметилбензол)

4) СН2ОН–СНОН–СНОН–СН2ОН (1,2,3,4-бутан-тетраол).

5) СН3–СН(CH3)–СН(C2H5)–СН2–СН3 (3-этил-2-метилпентан).

6) СН3–O–С2Н5 (этилметиловый эфир).

Контрольные вопросы

1. В каких из перечисленных соединений

связи полярны:

а ) CH3 -

CH3 b) CH3 -

Cl c) H -

OH, d) CH3 -

CH2OH.

2.Сколько s - и p - связей содержится в молекуле состава СH3 - CH = CH – COOH.

3. Сколько существует изомеров состава С3Н8О? Ответ дайте в виде числа.

4. Определите гибридизацию атомов и нарисуйте пространственную структуру молекул следующих веществ:

этана, этилена, формальдегида, метанола.

5. Для соединений состава: CO2 , C2H2 , CH3NH2

а) нарисуйте структурную формулу

б) определите число соседей и электронных пар для каждого атома

в) определите тип гибридизации атомов

г) нарисуйте электронную структуру молекулы (перекрывание орбиталей), обозначьте s - и p - связи.

Задачи:

1. Определите простейшую формулу вещества, содержащего 14,28% водорода и 85,72 % углерода. Определите его молекулярную формулу, если плотность его паров равна 2,5 г/л (н.у.).

Ответ – СН2

2. Определите простейшую формулу вещества, если при сгорании 7,2 г его получили 22 г углекислого газа и 10,8 г воды. Достаточно ли данных, чтобы определить молекулярную формулу этого вещества?

Ответ – С5Н12

3.Сожгли 4,8 г органического вещества, при этом образовалось 3,36 л (н.у.) углекислого газа и 5,4 мл (н.у.) воды. Плотность паров вещества по водороду равна 16. Определите его молекулярную формулу. Есть ли в задаче лишние данные?

Ответ: CH4O

4. Сгорело 9 г вещества и образовалось 8,96 л (н.у.) углекислого газа, 12,6 г воды и 2,8 г 4. азота. Определите простейшую и молекулярную формулы.

Ответ: С2H7N

1.Соединение с простейшей формулой C3H4O имеет плотность по водороду, равную 84. Его молекулярная формула:

A.-C3H4O, B-C9H14NO4, C - C12H16O, D - C9H12O3, E- C8H8O4

2.Сколько грамм углекислого газа образуется при полном сгорании 28,52 г октана (С8Н18) в избытке кислорода?

A - 11,0 г, В - 22,0 г, С - 44,0 г, D- 88,0 г, E - 176,0 г

3.При сгорании 1,24 г органического вещества в избытке кислорода образуется 1,76 г углекислого газа и 1,08 г воды. Определить простейшую формулу этого вещества.

A - CHO, B - CH2O, C - CH3O, D - C2H3O, E - C3H5O

4.При анализе органического соединения было обнаружено, что оно содержит только 0,566 г водорода, 2,641 г азота и 6,793 г углерода. Определите простейшую формулу этого соединения.

A - C3H3N, B - C6H6N, C - C12HN5, D - C2H7N, E - HCN

Для исследования игровой деятельности в процессе обучения мы воспользовалась методами научно-педагогического исследования: беседа, анкетирование, интервьирование, контрольная работа.

Исследования по использованию игровой деятельности проходили в школе МОУ СОШ № 5 г. Нальчика. Для выяснения целей и задач игры как метода обучения, в каких случаях и на каких этапах она проводится, на первом этапе было проведено анкетирование с учителями школы. Анализ анкетирования учителей-предметников показал, что только 3 из 10 постоянно используют дидактическую игру в учебном процессе. От учителей-предметников, которые никогда не применяли дидактические игры, были получены следующие ответы:

- одни считают, что их предмет является одним из самых сложных предметов в школьной программе и поэтому, для усвоения учебного материала нецелесообразно использовать игры;

- другие полагают, что у них уже отработаны свои методы обучения и нет необходимости их менять;

- третьи считают, что организовать процесс обучения, используя дидактические игры, довольно сложно и более приемлемо организовывать педагогический процесс в форме урока и использовать устоявшиеся методы обучения.

Обобщение опыта учителей, которые успешно применяют дидактические игры, показал, что использовать игру предпочтительно на этапе проверки и закрепления учебного материала. Использование игровых методов обучения способствует закреплению и улучшению знаний, развитию психологических качеств, воспитанию у учащихся речи, умения правильно и логично излагать свои мысли, развитию умения находить оптимальные решения и т. д. Исходя из своего педагогического опыта, учителя считают, что дети любят играть на уроке, но не всегда выполняют правила. Чаще всего это бывает в групповой игре, где дети пытаются помочь друг другу. В этом случае учитель не прекращает игровой процесс, но делает более жесткими правила игры. По их мнению, игру нельзя применять в следующих случаях: если игра не соответствует уровню развития учащихся, т. е. даже при четком объяснении правил вызывает определенную трудность при их выполнении. На их взгляд это не соответствует закреплению знаний, а рассеивает внимание на решение отвлеченных от темы задач. Если дети не хотят играть.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Похожие статьи:

Программа и тематическое планирование уроков химии в 10 классе
Для реализации данной программы используется учебник «Химия 10» авторов О.С. Габриеляна, Ф.Н. Москаева, С.Ю. Пономарёва, В.И. Теренина. – М.: Дрофа, 2000 . Рассматриваемая программа создана на основе стандарта среднего (полного) общего образования для общеобразовательных школ. Планирование является примерным и может быть скорректировано учителем в конкретных условиях. Планирование курса химии 10 ...

Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов – авторы системы развивающего обучения
Биография Д.Б. Эльконина. Даниил Борисович Эльконин (1904—1984) — советский психолог, автор оригинального направления в детской и педагогической психологии. Родился в Полтавской губернии, учился в полтавской гимназии и в Ленинградском педагогическом институте им. А. И. Герцена. Работал в этом институте с 1929, где темой его работы (в сотрудничестве с Л. С. Выготским) были проблемы детской игры. П ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru