Физическая культура в системе воспитательной деятельности

Страница 5

Отклонения в поведении подростков рассматривались как недостаток социального компонента здоровья, характеризующегося изменением социальной активности формирующейся личности, неспособностью к самоопределению жизненного пути. Организация физкультурно-рекреативной работы была представлена в виде системы специально-организованных урочных, внеурочных занятий, ориентированной на взаимодействие участников педагогического процесса [И.А.Руцкой, 2007].

А.В.Зосимовский обосновал технологию управления формированием направленности личности школьника на занятиях физической культурой. Прослежена динамика направленности личности старшего школьника на занятиях физической культурой, выделены три ее уровня (Кондаков В. Л., 2000).

Тюленьковым В.А., Куренцовым была поставлена проблема изучения формирования психоэмоциональной устойчивости и становления социального статуса дезадаптированых подростков в зависимости от вида спортивной деятельности. В основе содержания уроков использована методика проведения занятий по видам спорта для спортивных школ с использованием коррекционного комплекса педагогических приемов.

Анализ исследовательских работ показывает наличие положительных результатов в решении вопросов коррекции девиантного поведения подростков средствами физической культуры. Исследователями получены данные о физическом, психическом статусе дезадаптированых подростков, установлены взаимосвязи между здоровьем, физическим развитием и физической подготовленностью, состоянием психоэмоциональной сферы. Проблема коррекции поведения и успешной социализации детей и подростков c девиантным поведением остается в настоящее время нерешенной.

Предполагается, что реальные возможности и перспективы физкультурной деятельности в системе физического воспитания для решения задач нравственного, социально-культурного и эстетического воспитания могут быть реализованы только в условиях оптимального педагогического воздействия. Оптимальное педагогическое взаимодействие связано с подготовкой профессиональных кадров в сфере физической культуры для воспитательной деятельности с трудными подростками.

В связи с решением обсуждаемых вопросов имеется целый ряд публикаций. Однако они в значительной мере лишь ставят проблему подготовки специалистов, а не решают ее. Следует отметить, что имеющаяся информация является разрозненной, в основном ориентированной на самостоятельную подготовку педагога, которая в большинстве случаев носит случайный, бессистемный характер и поэтому малоэффективна.

В условиях отсутствия системного формирования готовности к этой деятельности практические работники осуществляют воспитательную деятельность с детьми и подростками, имеющими различные отклонения в поведении на основе проб и ошибок. Это резко снижает качественный уровень подобной деятельности, а иногда приводит к негативному результату. С учетом высокой эффективности влияния занятий физической культурой и спортом в процессе коррекции девиантного поведения детей и подростков и отсутствием научно-обоснованных технологий организационно-содержательного обеспечения этого процесса становится очевидной актуальность решения данной проблемы. (Заключение)

Страницы: 1 2 3 4 5 


Похожие статьи:

Исторический анализ проблемы преподавания психологии в школе
Методика преподавания психологии во многих странах находится только в начальном периоде своего становления, несмотря на то, что само преподавание психологии имеет столь же долгую историю, как и сама психология. Работы по методике преподавания психологии публиковались на протяжении всего XX в., но появлялись они достаточно редко и касались лишь отдельных аспектов данной сферы деятельности. История ...

Повышение квалификации работников системы образования на основе использования дистанционных учебно-методических комплектов
Основные идеи перехода к профильному обучению на старшей ступени общего образования состоят в том, что образование должно стать более ориентированным на индивидуальные потребности школьников, учитывать их дальнейшие профессиональные интересы, способствовать социализации подростков. Организация системы профильного обучения влечет за собой ряд необходимых нововведений, назовём только некоторые из н ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru