1) по степени самостоятельности:
- репродуктивные, передающие существующие, известные образы:
- конструктивные (творческие), передающие необычные или несуществующие образы;
2) по степени обобщенности:
- конкретные рисунки, изображающие предметы;
- обобщающие ряд зрительных представлений и образов; служащие символом какого-то абстрактного понятия (гранит науки, колесо истории, злость, смерть, печаль);
3) по степени эмоциональности:
- нейтральные (фонтан, Эйфелева башня);
- эмоционально окрашенные, юмористические ("Я дарю вам солнце", "Автобус в час "пик").
Интерпретация результатов.
Конкретные рисунки говорят, в основном, о богатстве образов памяти, сформированности умения быстро актуализировать в кратковременной памяти образы редко встречающихся предметов или явлений.
Обобщающие рисунки являются результатом оперирования более сложными образами, синтезирующими данные чувственного и абстрактного отражения действительности.
Конструктивные (творческие) рисунки являются результатом работы фантазии, воображения. Именно эти рисунки можно считать проявлением оригинальности как качества мыслительной деятельности, творческой активности в процессе выполнения задания.
Выводы: на основе качественной интерпретации рисунков сделать вывод об уровне развития и характере творческого воображения.
Похожие статьи:
Использование активных форм организации обучения биологии
в кружковой работе
Во внеклассной работе можно использовать разнообразные активные формы обучения биологии: деловые и имитационные игры, групповая форма (работа в малых группах над определенными проблемами, проблемными задачами, ситуациями, заданиями). Рассмотрим использование активной формы организации обучения (игра) на примере занятия кружка по теме «Птицы». Цель: обобщить и систематизировать знания по теме, зак ...
Диагностика уровня
развития физических качеств и физической подготовленности старших дошкольников
на контрольном этапе исследования
Для выявления эффективности развития физических качеств дошкольников обеих групп после двух месячного общеподготовительного периода проводится контрольное тестирование, с помощью которого предполагается выявить уровень развития физических качеств дошкольников в контрольной и экспериментальной Таблица 6 – Сравнительные показатели развития физических качеств дошкольников Группы экспериментальная ко ...