Диагностическая методика творческого воображения младшего школьника

Новая педагогика » Творческое воображение школьников » Диагностическая методика творческого воображения младшего школьника

Страница 2

1) по степени самостоятельности:

- репродуктивные, передающие существующие, известные образы:

- конструктивные (творческие), передающие необычные или несуществующие образы;

2) по степени обобщенности:

- конкретные рисунки, изображающие предметы;

- обобщающие ряд зрительных представлений и образов; служащие символом какого-то абстрактного понятия (гранит науки, колесо истории, злость, смерть, печаль);

3) по степени эмоциональности:

- нейтральные (фонтан, Эйфелева башня);

- эмоционально окрашенные, юмористические ("Я дарю вам солнце", "Автобус в час "пик").

Интерпретация результатов.

Конкретные рисунки говорят, в основном, о богатстве образов памяти, сформированности умения быстро актуализировать в кратковременной памяти образы редко встречающихся предметов или явлений.

Обобщающие рисунки являются результатом оперирования более сложными образами, синтезирующими данные чувственного и абстрактного отражения действительности.

Конструктивные (творческие) рисунки являются результатом работы фантазии, воображения. Именно эти рисунки можно считать проявлением оригинальности как качества мыслительной деятельности, творческой активности в процессе выполнения задания.

Выводы: на основе качественной интерпретации рисунков сделать вывод об уровне развития и характере творческого воображения.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Основные характеристики игры как ведущей деятельности и формы организации жизни детей дошкольного возраста
Ведущая деятельность - это деятельность, с развитием которой происходят главные изменения в психике ребенка и внутри которой развиваются психические процессы, подготавливающие ребенка к новой, высшей ступени своего развития. Общеизвестно, что всем этим признакам отвечает игровая деятельность. Она создает зону ближайшего развития и сама выступает как источник развития. Л.С. Выготский подчеркивал & ...

Графика как средство познавательного развития детей
познавательный графический произведение дошкольник Графическое построение (или графическая структура) – любое построение на бумаге. Каракули – графические построения, которые ничего не означают и не изображают. Графический образ – представление о том, как предмет должен быть изображен. Графический образ включает зрительные образы предмета, представления о нем, а также двигательные представления о ...

Главные разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru