Проблемное поведение рассматривается с точки зрения функциональных проблем и подразумевает помощь подросткам в достижения личных целей.
Цель программы формирования жизненных навыков:
1. повышение у подростков устойчивости к различным социальным влияниям, в том числе к употреблению ПАВ.
2. повышение индивидуальной компетентности путём обучения личностным и социальным навыкам (коммуникация, налаживания социальных контактов, уметь отказывать, отстаивание своей позиции)
3. Информирование и повышение социальной компетентности.
Эта модель оценивается как имеющая шансы быть успешной. В отличие от второго этот подход в большей степени ориентирован на обучение тому, как решить конкретную жизненную проблему и эффективно разрешить сложную жизненную ситуацию.
Пятый подход, основанный на альтернативной наркотикам деятельности.
Сторонники данного подхода предполагают, что значимая деятельность альтернативна алкогольной и наркотической зависимости от ПАВ.
Основные позиции подхода:
- Психологическая зависимость от наркотиков является результатом её заместительного эффекта.
- Многие формы поведения, направленного на поиск удовольствия .являются результатом изменения настроения или сознания личности.
- Люди не прекращают использование ПАВ, улучшающих настроение и поведение, направленное на поиск удовольствия до тех пор, пока не имеют возможности получить взамен что-то другое.
- Альтернативы наркотизации являются ещё и альтернативами дистрессам и дискомфорту, которые сами по себе приводят к само разрушающему поведению.
Сторонники этого подхода также подчеркивают огромную роль среды, и их программы ориентируются на развитие позитивной активности.
Выделяются 4 варианта программ:
1. Предложения специфической позитивной активности (например, путешествие с приключениями), предполагающие и сильные эмоции, и преодоление сильного рода препятствий.
2. Комбинация специфических личностных потребностей со специфической позитивной активностью.
3. Поощрение участия во всех видах деятельности.
4. Создания групп поддержки молодых людей, заботящихся об активном выборе своей жизненной позиции.
Результаты внедрения этих программ не свидетельствуют о явных успехах или неудачах, эффективны для групп повышенного риска, аддитивного и других форм отклоняющего поведения.
В результате проведенной работы можно сделать вывод о том, что такое явление как наркомания имеет многовековую историю, но столь устрашающего состояния в нашей стране ранее не наблюдалось
Наркомания возникло давно, но такого привыкания не было в результате применения различных наркотиков естественного происхождения. Большинство различных наркотиков были созданы для употребления в медицинских целях, но стало использоваться в немедицинских целях.
Главные факторы способствующие употреблению наркотиков.
- Нестабильность в семье, стране.
- Неуверенность в себе
- Давление окружающих.
- Дань моде.
- Для развлечения.
Задача соц.работников, соц.педагогов, психологов: выработка положительных факторов влияющих на предупреждение наркомании.
- Уверенность в себе.
- Социальная активность
- Знание о наркотиках и умение отказываться от них.
- Опора в семье.
- Знание и желание вести здоровый образ жизни.
Похожие статьи:
Использование современных образовательных технологий - один из критериев
успешности учителя
Современная школа меняется. При этом есть изменения, появившиеся независимо от педагогики, более того - вопреки ей. Воздействие социокультурного окружения, воздействие СМИ и Интернета настолько сильно и вездесуще, что целенаправленная педагогическая деятельность отступает, становится менее существенной. Среди ощутимых потерь за последние полтора десятилетия можно назвать утрату стратегии в воспит ...
Разучивание песен - метод развития устной речи школьников
Песенный и музыкальный материал может успешно использоваться не только при обучении аспектам языка, но и при формировании речевой деятельности, особенно устной речи. На начальном этапе обучения английская монологическая и диалогическая речь школьников очень проста, так как ее развитие в значительной степени зависит от развития их речевой деятельности на родном языке. Речевые клише вводятся и зауч ...