Социальная работа с детьми и молодежью, употребляющими наркотики и психотропные вещества

Новая педагогика » Социальная работа с детьми и молодежью, употребляющими наркотики и психотропные вещества

Страница 9

Проблемное поведение рассматривается с точки зрения функциональных проблем и подразумевает помощь подросткам в достижения личных целей.

Цель программы формирования жизненных навыков:

1. повышение у подростков устойчивости к различным социальным влияниям, в том числе к употреблению ПАВ.

2. повышение индивидуальной компетентности путём обучения личностным и социальным навыкам (коммуникация, налаживания социальных контактов, уметь отказывать, отстаивание своей позиции)

3. Информирование и повышение социальной компетентности.

Эта модель оценивается как имеющая шансы быть успешной. В отличие от второго этот подход в большей степени ориентирован на обучение тому, как решить конкретную жизненную проблему и эффективно разрешить сложную жизненную ситуацию.

Пятый подход, основанный на альтернативной наркотикам деятельности.

Сторонники данного подхода предполагают, что значимая деятельность альтернативна алкогольной и наркотической зависимости от ПАВ.

Основные позиции подхода:

- Психологическая зависимость от наркотиков является результатом её заместительного эффекта.

- Многие формы поведения, направленного на поиск удовольствия .являются результатом изменения настроения или сознания личности.

- Люди не прекращают использование ПАВ, улучшающих настроение и поведение, направленное на поиск удовольствия до тех пор, пока не имеют возможности получить взамен что-то другое.

- Альтернативы наркотизации являются ещё и альтернативами дистрессам и дискомфорту, которые сами по себе приводят к само разрушающему поведению.

Сторонники этого подхода также подчеркивают огромную роль среды, и их программы ориентируются на развитие позитивной активности.

Выделяются 4 варианта программ:

1. Предложения специфической позитивной активности (например, путешествие с приключениями), предполагающие и сильные эмоции, и преодоление сильного рода препятствий.

2. Комбинация специфических личностных потребностей со специфической позитивной активностью.

3. Поощрение участия во всех видах деятельности.

4. Создания групп поддержки молодых людей, заботящихся об активном выборе своей жизненной позиции.

Результаты внедрения этих программ не свидетельствуют о явных успехах или неудачах, эффективны для групп повышенного риска, аддитивного и других форм отклоняющего поведения.

В результате проведенной работы можно сделать вывод о том, что такое явление как наркомания имеет многовековую историю, но столь устрашающего состояния в нашей стране ранее не наблюдалось

Наркомания возникло давно, но такого привыкания не было в результате применения различных наркотиков естественного происхождения. Большинство различных наркотиков были созданы для употребления в медицинских целях, но стало использоваться в немедицинских целях.

Главные факторы способствующие употреблению наркотиков.

- Нестабильность в семье, стране.

- Неуверенность в себе

- Давление окружающих.

- Дань моде.

- Для развлечения.

Задача соц.работников, соц.педагогов, психологов: выработка положительных факторов влияющих на предупреждение наркомании.

- Уверенность в себе.

- Социальная активность

- Знание о наркотиках и умение отказываться от них.

- Опора в семье.

- Знание и желание вести здоровый образ жизни.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 


Похожие статьи:

Констатирующий эксперимент
Проблеме поиска эффективных путей формирования экологической культуры у дошкольников, и как её составной части, развитию экологического мышления в МДОУ ДСКВ №90 "Айболит" уделяется достаточно большое внимание. Образовательная работа с детьми строится в соответствии с рекомендациями комплексной программы "Развитие", разработанной авторским коллективом под руководством Л.А. Венг ...

Система форм активного обучения учащихся на примере темы "Птицы"
Тематический раздел "Птицы" является этапом формирования базовых биологических компетентностей учеников по разделу "Биология животных". Изучения данного раздела со стопроцентным привлечением учеников класса к активным формам работы с использованием мультимедийных средств является довольно трудной задачей. Трудности обусловлены как объективными, так и субъективными причинами. В ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru