Педагогические условия ознакомления дошкольников с произведениями графики

Новая педагогика » Теоретические основы познавательного развития дошкольников художественной деятельностью » Педагогические условия ознакомления дошкольников с произведениями графики

Страница 3

Иллюстрации художников при правильной организации обучения могут стать одним из эффективных средств выразительности образа в детских рисунках.

Также работу в старшей группе можно начать со знакомства детей с графикой как видом изобразительного искусства, например, «Беседа о том, как Карлсон открыл новое для себя искусство». После этого можно провести серию практических занятий по формированию у детей знаний и навыков использования таких средств выразительности рисунка, как линия, штрихи, тушевка, штриховка, пятно, точка, при этом познакомить детей с графическими изобразительными материалами (простой карандаш – мягкий и твердый, цветные карандаши, фломастеры, уголь, цветные мелки, пастель, сангина), возможностями их использования в собственной деятельности.

Далее следует познакомить детей с техникой рисунка как средством выразительности в книжной графике. Занятия: «Кто и как создает рисунки в книжках», «Певучая контурная линия», «О рисунках Л. Токмакова к шотландским народным песенкам», «Мир ликующих линий и красок» (мотивы народных росписей в рисунках Т.А. Мавриной), чтение и последующая драматизация потешки «Плетень» (авт. и худ. Т.А. Маврина), «О том, как художник Г.Д. Павлишин придумал рисунки в нанайской сказке «Мэгрен и его друзья», «Изящные рисунки Ю. Васнецова к книге «Шутки. Прибаутки».

Следующий этап работы должен посвящаться ознакомлению детей с таким средством выразительности, как рисунок, передающий движение героев, их характер через позу, жест, мимику, цветовую характеристику образа. Могут быть использованы художественно-развивающие игры, такие как «Угадай, кто что делает», «Чем похожи, чем не похожи?», «Убери лишнюю», «Найди непохожую», «Кому весело, кому грустно?», «Угадай настроение».

После этого предложить игры по типу лото: «Угадай настроение», «Кто смеется, кто плачет», «Кому весело, кому грустно», «Отгадай, какой характер у героя». Серия занятий может быть посвящена ознакомлению детей с ролью цвета в книжной графике: «О том, как цвет в иллюстрации помогает узнать состояние природы», «Когда весело, когда грустно» (художник цветом передает настроение героя). Можно провести ряд занятий, целью которых будет ознакомление детей с творческой манерой художника. Здесь нам помогут беседы по сравнению произведений, созданных на одну тему, но разными художниками-иллюстраторами.

2 – 3 следующих занятия могут быть посвящены знакомству детей с художниками, иллюстрирующими сказки (И.Я. Билибин, Н.М. Кочергин, В.Г. Сутеев, В.В. Лебедев, В.М. Конашевич, В.А. Милашевский, Е.М. Рачев, Ю.А. Васнецов и др.). Занятия: «Беседа о сказке», «Рисунки к сказкам о животных», «Рисунки к сказкам о волшебстве».

Хорошо провести театрализацию сказок, викторины, турниры знатоков русских сказок с участием родителей, праздники сказки и т.д. – конечно, с использованием изобразительной деятельности детей, музыкальные занятия, просмотр кино- и диафильмов. На занятиях по развитию речи дети могут сочинять свои сказки, придумывать новый конец сказки, играть в игру «Салат из сказок» (по Дж. Родари) и т.д.

Знакомство детей с творчеством иллюстраторов-анималистов, рисующих животных к рассказа, повестям (Е. и Н. Чарушины, М. Митурич, В. Курдов, Т. Капустина, Я. Манухин, С. Куприянов, В Горячева и др.). Этой теме можно посвятить 1 – 2 занятия.

Страницы: 1 2 3 4 5


Похожие статьи:

Сущность и структура педагогического профессионализма
На основании анализа требований профессии к личности специалиста вводится понятие профессионализма. Профессионализм– совокупность личностных характеристик человека, необходимых для успешного выполнения труда. Педагогический профессионализм представляет собой характеристику разнообразных взаимосвязанных компонентов, отражающих определенную образовательную систему, которая отвечает социальному зака ...

Психолого-педагогические условия эффективности внутришкольного контроля
Контроль играет большую роль в повышении качества учебно-воспитательного процесса в любой педагогической системе. Там, где дело касается контроля, мелочей быть не может. Контроль за работой людей весьма тонкое дело: контролируя, можно повысить инициативу тружеников, но можно и приглушить ее. Умелый, эффективный контроль - целая наука. Эффективное определение способов внутришкольного контроля возм ...

Главные разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru