Перспективы саморазвития по окончании ВУЗа

Страница 2

Деятельностный компонент. Предполагает умение использовать знания в стандартных и нестандартных ситуациях; одновременное сочетание усвоения теоретических знаний и способов деятельности; стимулирует к возникновению потребностей и целей достижения качества образования на более высоком уровне. Данный компонент предполагает, что формирование способов деятельности человека и его отношений с социумом, окружающей средой, обществом является важной составляющей достижения качества образования будущих учителей как цели профессиональной подготовки в вузе. Именно этот компонент наиболее эффективно проявляется во время научно-исследовательской и педагогической практик магистрантов.

профессиональный саморазвитие студент педагогический

Для успешной подготовки современного специалиста определяющее значение имеет формирование компетенций профессионального саморазвития как системообразующего фактора его профессионального становления и совершенствования.

В этой связи приобретает особую актуальность исследование структуры, содержания и методического обеспечения образовательного процесса, способствующего профессиональному саморазвитию будущих специалистов. Анализ литературы показывает, что проблема профессионального саморазвития выступает общим предметным полем педагогики, психологии, философии, социологии.

Важным элементом профессионального саморазвития является педагогическая поддержка студентов, так как правильно организованная деятельность студента может стать источником его конструктивно направленной активности только в том случае, когда она сопровождается психолого-педагогической помощью и поддержкой со стороны преподавателя.

Основными способами саморазвития студента как будущего специалиста являются самостоятельно контролируемая работа и педагогическая практика, которые позволяют изучить особенности профессии, выявить в процессе слабые стороны и отметить пути для совершенствования.

Одной из новейших тенденций является использование студенческого портфолио, выступающего источником рефлексии. Смысл рефлексии как особого познавательного действия заключается в уточнении человеком своих знаний, умению адекватно оценивать собственные достижения и возможности, делать необходимые выводы относительно собственного самосовершенствования.

Магистерская подготовка является перспективной возможностью для повышения уровня профессионального саморазвития, так как является более индивидуализированной, что позволяет магистру углубить собственные знания.

Профессиональное саморазвитие личности является неотделимым элементом образования и подготовки к профессиональной деятельности, которое сопровождает специалиста в течение всей жизни. Стремление человека как к личностному так и профессиональному развитию способствует успехам в профессиональной деятельности, осмыслению существующей системы ценностей, общению с людьми.

Страницы: 1 2 


Похожие статьи:

Классификация педагогических технологий
В теории и практике работы школ сегодня существует множество вариантов учебно-воспитательного процесса. Каждый автор и исполнитель привносит в педагогический процесс что-то свое, индивидуальное, в связи с чем говорят, что каждая конкретная технология является авторской. С этим мнением можно согласиться. Однако многие технологии по своим целям, содержанию, применяемым методам и средствам имеют дос ...

Условия формирования цветного восприятия у детей дошкольного возраста
Более прочное и быстрое усвоение теоретического материала по элементам цветоводения, основам живописной грамоты зависит от гибкого сочетания подготовительных кратковременных и длительных упражнений, имеющих различный характер и преследующие различные цели. Благодаря систематическим занятиям по цветоведению, ознакомлению с изобразительными, выразительными особенностями цвета, различным упражнениям ...

Главные разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.smarteducator.ru